Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 января 2014 г. N Р3-4-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю О.Л. Тихенького
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы представитель не прибыл,
от заказчика - <__>
Рассмотрев жалобу ООО "Михайловская строительная компания" на действия заказчика - Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме NИзвещения 0121300031613000004 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с. Нины Советского района Ставропольского края. Первая очередь"". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Михайловская строительная компания" на действия заказчика - Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме NИзвещения 0121300031613000004 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с. Нины Советского района Ставропольского края. Первая очередь"". Заявитель считает, что действия заказчика по отклонению заявки ООО "Михайловская строительная компания" не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 года N94-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ рассмотрела поступившую жалобу ООО "Михайловская строительная компания" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представитель заказчика пояснил что считает доводы, изложенные в жалобе ООО "Михайловская строительная компания" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме NИзвещения 0121300031613000004 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с. Нины Советского района Ставропольского края. Первая очередь"".
2. Согласно представленных материалов на рассмотрение жалобы (самой жалобы материалов представленных заказчиком), установить номер отклоненной заявки ООО "Михайловская строительная компания" возможным не представляется, в связи, с чем комиссией Ставропольского УФАС России принято решение данную жалобу по существу не рассматривать.
3. При рассмотрении документов, представленных на рассмотрение жалобы комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что аукционной комиссией администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края по п. 5 и п. 13, была неправомерно отклонена заявка (N6417519) на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, поскольку по данным позициям заявка полностью соотвестсвовала требованиям установленным в аукционной документации.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ставропольского УФАС России был установлен факт не соответствия документации открытого аукциона в электронной форме NИзвещения 0121300031613000004 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с. Нины Советского района Ставропольского края. Первая очередь"" требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из вышеизложенных норм, содержание аукционной документации должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного её толкования, без каких либо противоречий имеющихся требований (норм) указанных в ней и содержащихся документах, установленные требования должны быть реально исполнимым, а также должны содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, для устранения каких либо препятствия для потенциальных участников аукциона при заполнении заявки.
Однако как было установлено Комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - Администрацией Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ были установлены требования не соответствующие действительности и допускающие ввод в заблуждение участников размещения заказа при подаче заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, в частности:
- Согласно Приложения N2 к Техническому заданию данного аукциона заказчиком установлении требование о предоставлении участником размещения заказа СРО (п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.7 Объекты водоснабжения и канализации), когда в самой документации об открытом аукционе указанных требований к участнику размещения заказа не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. решила:
1. Жалобу ООО "Михайловская строительная компания" на действия заказчика - Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме NИзвещения 0121300031613000004 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция разводящих сетей водоснабжения с. Нины Советского района Ставропольского края. Первая очередь"" по существу не рассматривать
2. Признать действия Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края нарушившими требования ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, в связи с чем, выдать Администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - администрации Нинского сельсовета Советского района Ставропольского края допустившего нарушение требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 января 2014 г. N Р3-4-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016