Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 21 февраля 2012 г. N 03-10/16-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заказчика и котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик, котировочная комиссия) Будилевой Е.В. (доверенность N 12 от 20.02.2012), Новиковой Т.В. (доверенность N 13 от 20.02.2012);
- ООО "ТАНА-Т" Володина С.А. (Протокол общего собрания учредителей ООО "ТАНА-Т" от 08.07.2008),
рассмотрев дело N 03-10/16-12, возбужденное по жалобе ООО "ТАНА-Т" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку моющих, чистящих средств (Извещение N 0365100004312000004), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТАНА-Т" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 648 от 15.02.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок "Поставка моющих, чистящих средств", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
Представитель ООО "ТАНА-Т" в заседании Комиссии Томского УФАС России доводы, изложенные в жалобе поддержал и пояснил, что котировочная комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО "ТАНА-Т" по причине "Не соответствие заявки требованиям документации. Пояснение: не соответствие с техническим заданием. Не указаны товары с дозатором (что является обязательным условием поставки)".
Согласно пояснениям представителя заявителя жалобы в техническом задании заказчика установлено требование о поставки товаров с дозатором (курком) содержатся только в п.п.7, 12, 21. Котировочная заявка ООО "ТАНА-Т" была составлена в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, представитель ООО "ТАНА-Т" просит признать недействительными итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок и признать котировочную заявку ООО "ТАНА-Т" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и котировочной комиссии поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу, который ранее был представлен в Томское УФАС России (вх.714 от 17.02.2012) и пояснили, что котировочной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО "ТАНА-Т" по причине несоответствия техническому заданию извещения о проведении запроса котировок. Согласно п.п.7, 11, 12 единиц товара технического задания заказчиком было установлено требование к данным товарам о наличии дозатора (курка), что является существенным условием для использования данных видов товара в лечебно-профилактических учреждениях, а в заявке ООО "ТАНА-Т" позиция под N11 указана без наличия дозатора. В связи с чем котировочной комиссией было принято решение отклонить заявку данного участника размещения заказа.
На основании изложенного, представители заказчика и котировочной комиссии считают действия котировочной комиссии правомерными, а доводы, изложенные в жалобе ООО "ТАНА-Т" не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, котировочной комиссии и ООО "ТАНА-Т", а также изучив доводы, изложенные в жалобе заявителя и материалы запроса котировок "Поставка моющих, чистящих средств", и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок "Поставка моющих, чистящих средств" (Извещение N 0365100004312000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 144 000 (Сто сорок четыре тысячи) рублей.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства".
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 16.02.2012 N ЛЛ/638. В связи с тем, что котировочной комиссией были отклонены все участники настоящего размещения заказа запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок, в том числе, должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.3 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещения о проведении запроса котировок характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании, в котором в позиции N 11 установлено, что к поставке требуется:
Товар (наименование) |
Упаковка |
Объем, вес |
Характеристика |
11. Жидкое мыло "Изабелла", "Золушка" с дозатором или эквивалент |
Пластиковая бутылка |
500 мл |
Мыло, обладающее антибактериальным действием, содержащее добавки, смягчающие кожу, густой консистенции |
Изучив котировочную заявку ООО "ТАНА-Т" Комиссия Томского УФАС установила, что участником размещения заказа в котировочной заявке по позиции N 11 к поставке был предложен следующий товар: "Жидкое мыло "Пуш-Пул" мыло, обладающее антибактериальным действием, содержащее добавки, смягчающие кожу, густой консистенции Пластиковая бутылка 500 мл", что не соответствует требованию технического задания извещения о проведении запроса котировок, в котором заказчиком установлено, что жидкое мыло должно быть с дозатором.
Согласно изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия котировочной комиссии заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО "ТАНА-Т" правомерны.
Вместе с тем, на основании внеплановой проверки материалов размещения заказа "Поставка моющих, чистящих средств", проведенной в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушение законодательства в сфере размещения заказа:
В соответствии с ч.7 ст.43 Закона 94-ФЗ запрос котировок в том числе должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении запроса котировок от 02.02.2012 установлено: "Цена товара указана с учетом НДС, стоимости тары, расходов на перевозку до склада Заказчика с разгрузкой, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей". В свою очередь в п.2.7 ч.2 проекта гражданско-правового договора установлено: "Стоимость доставки Товара, разгрузки входит в цену договора".
На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России установила, что проект гражданско-правового договора не соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в части расходов, входящих в цену договора.
В связи с тем, что запрос котировок (Извещение N 0365100004312000004) признан несостоявшимся и гражданско-правовой договор по итогам данного запроса котировок не заключен, Комиссией Томского УФАС России принято решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания о недопущении выявленного нарушения в будущем.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.ч.5, 9 ст.17, ст.43, ст.47, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТАНА-Т" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства" при проведении запроса котировок "Поставка моющих, чистящих средств" (Извещение N 0365100004312000004) необоснованной.
2. Выдать заказчику Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства" обязательное для исполнение предписание о недопущении выявленного нарушения в будущем.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 03-10/16-12
21.02.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: председателя Комиссии: | |
Алиев Р.А., |
заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А.,
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
на основании решения от 21.02.2012, принятого по делу N 03-10/16-12, возбужденному по жалобе ООО "ТАНА-Т" на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства" при проведении запроса котировок "Поставка моющих, чистящих средств" (Извещение N 0365100004312000004) и руководствуясь ч.9 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), предписывает:
Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению науки "Томский научно-исследовательский институт курортологии и физиотерапии Федерального медико-биологического агентства" установившему в проекте гражданско-правового договора требования к составу цены договора отличные от расходов, опубликованных в извещении о проведении запроса котировок, с целью недопущения нарушения ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, устранить нарушение, для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания провести мероприятия, направленные на недопущение в будущем выявленного нарушения Закона 94-ФЗ.
В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России документы подтверждающие исполнение предписания (протоколы собраний, приказы и т.д.).
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. Константинов В.А. Литосова Л.А. Звонилов С.А. Саналова О.В. |
В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 21 февраля 2012 г. N 03-10/16-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016