Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 июля 2015 г. N 02/16104
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ОАО "Военторг" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
ОАО "Военторг-Запад"(далее - Заказчик)
-- по доверенности,
- по доверенности;
ЗАО "КомаксРус" (далее - Заявитель)
-- по доверенности,
-- по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО "КомаксРус" (вх.N13635 от 24.06.2015, вх.N13796 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме N52-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на Модернизацию и переоборудование объекта (извещение N31502434143, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
04 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31502434143 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и переоборудование объекта (далее - Извещение о закупке), включая аукционную документацию N52-ОЗ/2015-ОАЭФ (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Управление торговли Западного военного округа", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Управление торговли Западного военного округа" (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013886, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
52 707 609,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.06.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.06.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) |
29.06.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место проведения аукциона |
Электронная площадка ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru/ |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе ЗАО "КомаксРус" оспаривает действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации Закупки.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в Документации ряд требований, а именно:
1) В части б) п.1.4.10 Документации установлено следующее: "Участник (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки в совокупности) должен иметь квалифицированный административно - производственный персонал для выполнения работ. Для получения пропуска на объекты обязательно, чтобы все работники имели гражданство Российской Федерации и действующие паспорта Российской Федерации. В подтверждение наличия квалифицированного персонала
Участник закупки предоставляет:
- информацию о трудовых договорах со специалистами (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера), задействованными при выполнении работ (по форме приложения N5 к настоящей аукционной документации);
- подтверждающие документы в соответствии с требованиями формы заявки".
Заявитель считает, что данное требование приводит к необоснованному ограничению числа участников Закупки.
2) В части 11 п.3.2.1 Документации установлено, что участник Закупки должен предоставить "документы, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Заявитель считает, что вышеуказанное требование неправомерно и ссылается на п.2 ст.456 ГК РФ.
3) Заявитель полагает, что в п.7 Технического задания Документации Организатор торгов неправомерно установил срок гарантийной эксплуатации оборудования - не менее 60 месяцев.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-631 от 26.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Военторг" и ОАО "Военторг-Запад" относятся к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с "Соглашением о передаче функции по организации закупочной деятельности" от 12.09.2013 г., организатором торгов является ОАО "Военторг"
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В частях б) г) пункта 1.4.10. Документации указано, что "Участник (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно:
б) должен иметься квалифицированный административно - производственный персонал для выполнения работ. Для получения пропуска на объекты обязательно что бы все работники имели гражданство Российской Федерации и действующие паспорта Российской Федерации. В подтверждение наличия квалифицированного персонала
Участник закупки предоставляет:
- информацию о трудовых договорах со специалистами (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера), задействованными при выполнении работ (по форме приложения N 5 к настоящей аукционной документации);
- подтверждающие документы в соответствии с требованиями формы заявки.
г) свидетельство о членстве в СРО, выданное в соответствии с приказом N 624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 33.3. и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация, выдававшая свидетельство о допуске участнику размещения заказа, должна находиться в Государственном реестре СРО. Действие указанных в настоящем пункте документов должно распространяться на момент подачи участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме"
Данное требование содержится в п. 9.3. Раздела 3 Положения о закупках: "Заказчиком дополнительно в документации о закупке могут быть установлены следующие квалификационные требования к участникам закупок:
- требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области и т.п.),
в п. 9.4. Раздела 3 Положения о закупках: "Заказчик вправе при проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, установить в документации о закупке требование о представлении участником закупки в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника, выписка из реестра, иной документ), прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ".
Кроме того, наличие свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) с точки зрения рассмотрения заявки по формальным признакам не дает понимания наличия трудовых ресурсов у Участника Закупки, свидетельство СРО не содержит информацию о трудовых ресурсах.
Приведённые выше требования в Документации являются условиями для допуска Участников Закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 11) п.3.2.1. Раздела 3 Аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать "документы, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром".
При этом Организатор торгов не требует предоставлять документы в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, что так же не нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п.2. ст.456 ГК РФ.
В соответствии с частью 16) п.3.2.1. Раздела 3 Аукционной документации Участник закупки в своей заявке должен указать наименование и характеристики выполнения работ с товаром в соответствии с Частью II. Техническим заданием, на которые размещается заказ в соответствии с п. 3.3., где в части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должен указать конкретный показатель, так как Организатор торгов, Заказчик должен убедится в качестве поставляемого товара, кроме того Техническое предложение победителя закупки включается в Договор по результатам открытого аукциона в электронной форме, в котором не допускается указание неоднозначных обозначений.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации Закупки (извещение N31502434143).
3. Рассмотрев жалобу ЗАО "КомаксРус" (вх.N13635 от 24.06.2015, вх.N13796 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме N52-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на Модернизацию и переоборудование объекта (извещение N31502434143), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации Закупки (извещение N31502434143).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "КомаксРус" (вх.N13635 от 24.06.2015, вх.N13796 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме N52-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на Модернизацию и переоборудование объекта (извещение N31502434143), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 02/16104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016