Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 2 июля 2015 г. N 194-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Камалова А.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Асанова О.Ю.- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОРЕМСТРОЙ-КУБАНЬ" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ул.Коммунаров, 17, г. Краснодар, 350063) (далее- Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. (извещение N 040615/0271735/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)
в присутствии представителя Заявителя С.В.В.(доверенность б/н от 02.07.2015, в присутствии представителя заказчика и организатора торгов М.М.В. (доверенность N3466 от 02.07.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОРЕМСТРОЙ-КУБАНЬ" на действия организатора торгов Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ул.Коммунаров, 17, г. Краснодар, 350063) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. (извещение N 040615/0271735/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 02.07.2015 в 11-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1
Заявитель жалобы считает, что в соответствии с пунктом 14 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75) установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
Однако, по мнению Заявителя, Организатор торгов установил завышенный размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, в разделе 6 конкурсной документации, в которой установлены требования к претендентам содержится незаконное требование, а именно: - у претендента на балансе должны быть машины и механизмы для обслуживания и ремонта. Данное требование противоречит п.п. 15,16 Правил.
Соответственно, считает Заявитель, организатор конкурса не может требовать от претендентов наличие на балансе предприятия техники. Кроме того, в конкурсной документации не указано наименование техники и ее количество.
Заявитель просит провести проверку по факту правомерности установления завышенного размера обеспечения заявки и предъявления требований о наличии на балансе претендентов машин и механизмов для обслуживания и ремонта.
Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что установил требования в конкурсной документации, не противоречащие действующему законодательству.
Комиссия по делу N194-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно опубликованному извещению о закупке N 040615/0271735/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в муниципальном образовании Гулькевичском городском поселении Гулькевичского района по адресам: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10 (1990 г.п., 5 этажей, 39 квартиры, общая площадь жилых и нежилых помещений 2896,4 м2), ул.Возрождения, д.2 (2002 г.п., 5 этажей, 55 квартир, общая площадь жилых и нежилых помещений 3060 м2), ул.Ленинградская, д.17(1973 г.п., 3 этажа, 24 квартиры, общая площадь жилых и нежилых помещений 3031,3 м 2), ул.Волго-Донская.д.22,(1973 г.п., 5 этажей, 60 квартир, общая площадь жилых и нежилых помещений 3557 м 2)
дата публикации извещения на сайте www.torgi.gov.ru 15.06.2015,
дата окончания приема заявок 03.07.2015 в 14-00,
дата и время вскрытия конвертов 03.07.2015 в 14-00,
дата и время проведения конкурса 03.07.2015 в 16-00.
Конкурсная комиссия при организации конкурса и формировании конкурсной документации обязана соблюдать требования постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление N 75), в том числе:
14. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.
15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
16. Требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
По вопросу размера обеспечения заявки.
Про сведениям Организатора торгов, представленным на заседание по делу N194-Т/2015, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе рассчитывался из расчета 5 процентов от размера платы за содержание и ремонт мест общего пользования, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах умноженного на 12 месяцев, так как размер платы за содержание и ремонт мест общего пользования, умноженный на общую площадь жилых и нежилых помещений в денежном выражении составляет месячную плату за содержание и ремонт общего имущества, вносимую собственниками помещений в многоквартирном доме, из которой высчитывается 5 процентов, а согласно выставленного на открытый конкурс проекта договора на управление многоквартирными домами срок действия договора составляет 1 год, то расчет размера обеспечения заявки рассчитывался на 12 месяцев,
Пункт 14 Постановления N 75 не содержит указаний, за какой период производится расчет размера обеспечения заявки: за месяц или за год.
По вопросу размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, должен быть в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, что обусловлено требованием ст. 156 ЖК РФ:
- Администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района размер платы за содержание и ремонт мест общего пользования установлен в размере 14,64 рубля с одного квадратного метра площади помещения в месяц для всех собственников помещений в многоквартирных домах.
По вопросу требования о наличии у претендента на балансе машин и механизмов для обслуживания и ремонта.
В разделе 6 Требования к претендентам на участие в конкурсе, указанном в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами, учтены все требования, указанные в пункте 15 Правил. В том числе, подпунктом 1 пункта 15 Правил установлено требование к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",
Согласно указанному закону лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является обязательной, с 1 мая 2015 года такая деятельность осуществляется только на основании лицензии, указанное требование добавлено в требования к претенденту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утверждены также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом а) пункта 6 Правил определено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
Пунктом 7 Правил закреплено, что оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляются с использованием инвентаря, оборудования и препаратов, имеющих соответствующие разрешительные документы и допущенных к применению в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации.
В связи с указанным, организатором выставлено требование наличия на балансе претендента необходимых машин и механизмов для обслуживания и ремонта.
Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявителем не указано в жалобе на конкретные нарушения Заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТЕХНОРЕМСТРОЙ-КУБАНЬ" на действия организатора торгов Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района (ул.Коммунаров, 17, г. Краснодар, 350063) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение N 040615/0271735/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
А.А.Камалова
О.Ю.Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2015 г. N 194-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016