Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 января 2014 г. N 12/611
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Орлова В.А. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ОАО "ТГК-1" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Родионов С.А. - представитель, по доверенности N 106-2014 от 01.01.2014,
в отсутствии представителя ЗАО "ТЭП-Холдинг" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ЗАО "ТЭП-Холдинг" от 20.12.2013 N 5980/13 (вх. N 27240 от 27.12.2013) на действия ОАО "Территориальная генерирующая компания N1" (далее - ОАО "ТГК-1") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к котлу КВГМ-100 (9021/2.1-1510) для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатор закупки), установила:
27 сентября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к котлу КВГМ-100 (9021/2.1-1510) для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" и Документация запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ТГК-1", утвержденное решением Совета Директоров ОАО "ТГК-1" от 27.10.2011 г. (Протокол N 6) (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером N 1120001754.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
13.12.2013 г. опубликован протокол заседания комиссии по подведению итогов N 8/2 от 11.12.2013 г. (далее - Протокол N 8/2). Из содержания Протокола N 8/2 следует, что заявка ЗАО "ТЭП-Холдинг" была отклонена по причине: "в нарушение п. 2.2 Технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений, предложенная аналогичная продукция не соответствует условиям технического задания и не согласована с заказчиком".
Заявитель не согласен со следующими условиями п. 2.2 Технического задания:
- "Поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, ранее неиспользованной, изготовленной не ранее 2013 года". По мнению заявителя, в заявке было указано, что заявитель обязуется изготовить товар по указанным чертежам, таким образом, заявка соответствует условию Технического задания.
- "С продукцией поставляются в полном объеме паспорта, сертификаты и иная необходимая для эксплуатации документация на русском языке на бумажном носителе". По мнению заявителя, заявка соответствует данному требованию, т.к. подписали согласие с условиями договора.
- "Продукция должна поставляться вместе с комплектом товаросопроводительной документации и должна быть четко маркирована и определяема в прилагаемых к нему сертификатах, в соответствии с нормативной документацией". По мнению заявителя, заявка соответствует требованию, т.к. согласны с условиями договора.
- "Поставщик должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем". По мнению заявителя, заявка соответствует требованию, т.к. ЗАО "ТЭП-Холдинг" является единственным поставщиком продукции завода-изготовителя и сертификаты соответствия поставляемой продукции прилагались к заявке.
- "Поставщик должен гарантировать, что срок службы продукции составляет срок указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию". По мнению заявителя, заявка соответствует требованию, т.к. согласно коммерческому предложению ЗАО "ТЭП-Холдинг" предоставляет гарантийный срок в течение 12 месяцев со дня его ввода в эксплуатацию не позднее одного года с момента поставки.
- "Поставка продукции как отечественного, так и импортного производства, соответствующей заданным критериям по техническим требованиям, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки возможна только после согласования со специалистами ОАО "ТГК-1". По мнению заявителя, заявка соответствует требованию, т.к. продукция предложена соответствующая заданным критериям по техническим требованиям, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки. К заявке был приложен полный комплект чертежей, переработанных ОАО "Бийский котельный завод" (далее - ОАО "БиКЗ") на основании чертежей, указанных Заказчиком. Данные чертежи имеют двойную нумерацию и являются аналогичным требуемым.
В документации не указано, что согласование должно состояться до подачи заявок на участие в запросе предложений и не прописан порядок согласования.
Заказчик (Организатор закупки) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 2-01/13-ЛЕ от 13.01.2014).
Пунктом 7 Задания на проведение на проведение конкурентной закупки от 25.09.2013 N 9 в качестве одного из критерия оценки и ранжирования заявок участников определено, что в первую очередь рассматриваются запасные части, изготовленные заводом - изготовителем водогрейного котла КВГМ-100.
Пунктом 2.2 Технического задания на проведение открытого запроса предложений в качестве требования к организации поставки установлено, что поставщик должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем; поставка продукции как отечественного, так и импортного производства, соответствующей заданным критериям по техническим требованиям, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки возможна только после согласования со специалистами ОАО "ТГК -1".
Пунктом 2.14.1.11 Документации установлены критерии оценки и ранжирования Комиссией Заявок, при этом, определено, что в первую очередь рассматриваются запасные части изготовленные заводом изготовителем водогрейного котла КВГМ-100.
По проводимому открытому запросу предложений Заявителем были представлены чертежи А-23338СБ 23.9056.059СБ, А23339СБ 23.9056.060 СБ ОАО "БиКЗ". В соответствии с требованиями Технического задания (пункт
2.2.) чертежи были направлены на Петрозаводскую ТЭЦ филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" (основному Заказчику и потребителю данной продукции). Однако изготовление запасных частей по указанным чертежам не было согласовано Заказчиком по следующим причинам:
- на чертежах, которые, судя по штампу, разработаны на ОАО "БиКЗ", отсутствуют
какие либо сведения о разработчиках чертежей;
- отсутствуют подписи должностных лиц, которые проверили данные чертежи;
- на чертежах также отсутствуют сведения о том, что это точная копия чертежа указанного в техническом задании, нет подписи того, кто копировал, когда и с какого документа (в нарушение требования ГОСТ 2.104-2006).
Одновременно Заказчиком было запрошено мнение изготовителя котла КВ-ГМ-116,3-150 (КВ-ГМ-100-150) - ОАО "Дорогобужкотломаш". Изготовитель указывает на необходимость использования только оригинальных запасных
частей, поскольку именно ОАО "Дорогобужкотломаш" является не только изготовителем, но и разработчиком и владельцем проектно-конструкторской и нормативно-технической документации на водогрейные котлы данного вида.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 4 Положения определен перечень способов закупки.
Разделом 9 Положения определен порядок закупки способом открытого запроса предложений.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Пунктом 9.3 Положения установлено, что Документация должна содержать следующие сведения, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; сведения о праве комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным Документацией; критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Согласно п. 7 "Критерии оценки и ранжирования закупочных заявок" Задания на проведение конкурентной закупки N 9 в первую очередь рассматриваются запасные части изготовленные заводом изготовителем водогрейного котла КВГМ-100.
В соответствии с п.п. 2.14.1.11 Документации комиссия оценивает заявки и проводит их ранжирование исходя из следующих критериев, в том числе, соответствие техническому заданию; в первую очередь рассматриваются запасные части изготовленные заводом изготовителем водогрейного котла КВГМ-100.
П.п. 2.2 Технического задания содержит требования, в том числе, к организации поставки:
- поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, ранее неиспользованной, изготовленной не ранее 2013 года;
- с продукцией поставляются в полном объеме паспорта, сертификаты и иная необходимая для эксплуатации документация на русском языке на бумажном носителе;
- продукция должна поставляться вместе с комплектом товаросопроводительной документации и должна быть четко маркирована и определяема в прилагаемых к нему сертификатах, в соответствии с нормативной документацией;
- поставщик должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем;
- поставщик должен гарантировать, что срок службы продукции составляет срок указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию;
- поставка продукции как отечественного, так и импортного производства, соответствующей заданным критериям по техническим требованиям, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки возможна только после согласования со специалистами ОАО "ТГК-1".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с требованиями Технического задания чертежи, представленные ЗАО "ТЭП-Холдинг" в составе заявки были направлены на Петрозаводскую ТЭЦ филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1", но изготовление запасных частей по указанным чертежам не было согласовано заказчиком.
В соответствии с письмом Петрозаводская ТЭЦ филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" N 17-03/52-вн от 10.11.2013 Петрозаводская ТЭЦ не согласовывает поставку полусекций по чертежам ОАО "БиКЗ" по следующим причинам:
- на чертежах нет подписей исполнителей;
- данные чертежи должны быть согласованы с разработчиком котлов КВГМ-100;
- по сообщению завода-изготовителя котла КВГМ-100 ОАО "Дорогобужкотломаш" является не только изготовителем, но разработчиком и владельцем проектно-конструкторской и нормативно-технической документации на производимые водогрейные котлы типа КВГМ и запасные части к ним;
- не понятен разработчик чертежей ОАО "БиКЗ";
- ОАО "БиКЗ" должно предоставить разрешение от ОАО "Дорогобужкотломаш" на изготовление полусекций с целью соблюдения закона РФ об авторских правах;
- на приложенных чертежах А-23338СБ, А-23339СБ не понятно, входят ли в поставку стандартные изделия и детали, входящие в полупакет;
- не представлен чертеж на верхнюю полусекцию.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ и услуг должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки.
В п.п. 1.1.3 Положения определено, что Положение устанавливает единые правила и порядок закупок товаров, работ, услуг, в целях соблюдения принципов закупок, в том числе, информационной открытости закупок.
В п.п. 2.2 Технического задания содержится условие, что поставка продукции как отечественного, так и импортного производства, соответствующей заданным критериям по техническим требованиям, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки возможна только после согласования со специалистами ОАО "ТГК-1", но, как и в основных положениях Документации, не содержится порядка согласования со специалистами ОАО "ТГК-1". Таким образом, Заказчиком нарушен принцип информационной открытости в части прозрачности получения согласования соответствия заявки со специалистами ОАО "ТГК-1".
При указанных обстоятельствах Комиссией установлено не соблюдение Заказчиком (Организатором закупки) п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "ТЭП-Холдинг" от 20.12.2013 N 5980/13 (вх. N 27240 от 27.12.2013) на действия ОАО "ТГК-1" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к котлу КВГМ-100 (9021/2.1-1510) для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" - обоснованной в части отсутствия в Документации порядка согласования заявок на участие в запросе предложений со специалистами ОАО "ТГК-1".
Признать в действиях Заказчика (Организатора торгов) ОАО "ТГК-1" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к котлу КВГМ-100 (9021/2.1-1510) для нужд филиала "Карельский" ОАО "ТГК-1" нарушение п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ОАО "ТГК-1" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений п.п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.В. Ивашова
В.А. Орлова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
predpisanie_t12-10-14.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2014 г. N 12/611
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016