Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8293/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<__>
рассмотрев дело N 8293/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Мед - Инвест" (далее - ООО "Мед - Инвест", Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 172 Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГУЗ КБ N 172 ФМБА России, заказчик) при проведении запроса котировок N 0368100007512000020 на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд лечебных подразделений учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 98 750,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок - 06.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 1203 от 15.02.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Мед - Инвест" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в запросе котировок ООО "Мед - Инвест" на основании несоответствия заявки требованиям документации - котировочная заявка не соответствуют форме, установленной в извещении о проведении запроса, а именно: добавлены дополнительные столбцы.
Заявитель указывает, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок единая комиссия должна руководствоваться ст. 47 Закона о размещении заказов и при отклонении участника обосновать причины отклонения. В протоколе указаний на нормативно - правовой акт на основании, которого единая комиссия отклонила участника под N 6, не содержится.
Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Указанная статья не ограничивает участника размещения закза предоставить дополнительную информацию предлагаемого к поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, она включает обязательные к заполнению сведения.
ООО "Мед-Инвест" считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в запросе котировок, из-за внесенных дополнительных столбцов позволяющих определить заказчику количество, упаковку, цену за единицу товара и общую цену по одной позиции предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии 21.02.2012 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии 21.02.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, (вх. N 1437 от 21.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме N 0368100007512000020 на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд лечебных подразделений учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 98 750,00 руб.) заявке участника размещения заказа N 6 было отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации, так как заявка не соответствует форме, установленной в извещении о проведении запроса, а именно: добавлены дополнительные столбцы.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии требованиями к форме котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок N 0368100007512000020 котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с Законом о размещении заказов согласно приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Соответственно, котировочная заявка участника размещения заказа должна соответствовать форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допускается в любое время размещения заказа, не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В нарушении ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба подана с нарушением сроков обжалования 15.02.2012 г.
Члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх N 1436 от 21.02.2012 г.). аналогичные доводам Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Мед - Инвест" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, участники размещения заказа должны подавать котировочную заявку в соответствии с формой котировочной заявки установленной заказчиком и являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок.
На официальном сайте 30.01.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0368100007512000020 на поставку пакетов для медицинских отходов для нужд лечебных подразделений учреждения (начальная (максимальная) цена контракта - 98 750,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок - 06.02.2012 г.), приложением N 2 к извещению является установленная заказчиком форма котировочной заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки котировочных заявок N 0368100007512000020-1 от 07.02.2012 г. котировочная заявка ООО "Мед - Инвест" была отклонена на основании не соответствия форме котировочной заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок.
В результате анализа котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в котировочной заявке ООО "Мед - Инвест" добавлены дополнительные колонки - "упаковка/фасовка", "ед. изм.", "кол-во", "цена за единицу товара (в руб.)", "общая сумма (в руб.)" тогда как форма котировочной заявки по запросу котировок N 0368100007512000020 не предусматривает указание данной информации.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Мед - Инвест".
Таким образом, жалоба ООО "Мед - Инвест" является необоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.
В соответствии с п. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 5 извещения о проведении запроса котировок для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о цене товара, являются исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, оформленные протоколом (Приложение N 4).
В ходе анализа информации, размещенной на официальном сайте, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что извещение о проведении запроса котировок N 0368100007512000020 не содержит Приложения N 4. Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, заказчиком нарушен п. 8. ст. 43 Закона о размещении заказов.
Довод Заказчкина о нарушении сроков обжалования действий котировочной комиссии не может быть принят во внимание, на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч. 3 ст. 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 - 2.3 ст. 57 Закона.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0368100007512000020-1 от 07.02.2012 г. был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.02.2012 г. В соответствии с отметкой на почтовом конверте дата отправления жалобы ООО "Мед-Инвест" 13.02.2012 г.
Таким образом, Ульяновское УФАС России правомерно приняло жалобу ООО "Мед-Инвест" к рассмотрению.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Мед - Инвест" необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.
<__> |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8293/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016