Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 21 февраля 2012 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/06-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Торговый двор "Елисеевский" рекламы пива на фасаде магазина "Пивноff", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 27 Северная, д.123, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый двор "Елисеевский" в лице представителя <_> (доверенность от 20.02.2012) установила:
В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде магазина "Пивноff" (г. Омск, ул. 27-я Северная, д.123) рекламы пива, которая сопровождалась изображением образов людей, держащих во рту кружки с напитками. На одной из кружек изображено обозначение "Guinness", применяемое для индивидуализации товара, в том числе одноименного пива. При этом графическое и цветовое изображение "Guinness" сходно с графическим и цветовым исполнением этикеток одноименного пива, в силу чего, данная реклама направлена на привлечение внимания к пиву "Guinness", а соответственно, распространение такой рекламы должно осуществляться с учетом требований статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Таким образом, вышеуказанная реклама ООО "Торговый двор "Елисеевский", которая сопровождается изображением образов людей, нарушает требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", Общество с ограниченной ответственностью "Торговый двор "Елисеевский" является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную ООО "Торговый двор "Елисеевский" на фасаде магазина "Пивноff", расположенного по адресу: г.Омск, ул. 27 -я Северная, д.123, с нарушением требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый двор "Елисеевский" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ТД "Елисеевский" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/06-2012
21 февраля 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 21.02.2012 по делу N 06-10.1/06-2012 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной ООО "Торговый двор "Елисеевский" на фасаде магазина "Пивноff", расположенного по адресу: г. Омск, ул. 27 Северная, д.123, нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый двор "Елисеевский" (ИНН 5503215259, ОГРН 1095543026908, зарегистрировано: г.Омск, ул. Кирова, д. 9), в срок до 12 марта 2012 года прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а именно исключить из рекламы пива образы людей.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Торговый двор "Елисеевский" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 марта 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 февраля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016