Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 июля 2015 г. N ИП-04/10170
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителя заказчика - МУП "Городское управление автомобильных дорог", в отсутствие заявителя - <_> рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - МУП "Городское управление автомобильных дорог" при проведении редукциона на предмет: "Поставка битума нефтяного дорожного вязкого" (извещение N31502444487), установила:
09.06.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: "Поставка битума нефтяного дорожного вязкого" (извещение N31502444487).
Заказчик - МУП "Городское управление автомобильных дорог".
Начальная цена лота - 1 458 000,00.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки допущены нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, а именно заказчиком, по мнению заявителя, в документации не установлено надлежащих требований к участникам и необходимым к представлению документам, отсутствует порядок проведения редукциона, не указан порядок предоставления разъяснений.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
19.03.2015 года директором МУП "Городское управление автомобильных дорог" утверждено "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Городское управление автомобильных дорог" (далее - Положение о закупках).
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В документации о закупке установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, в документации не указано, какими именно документами данное требование участник должен подтвердить, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком в документации не указана информация о порядке разъяснений документации.
Довод заявителя о том, что заказчиком не определен порядок проведения редукциона является необоснованным, поскольку порядок в документации, срок окончания подачи и рассмотрения заявок, дата проведения указаны заказчиком.
Кроме того, частью 29 Положения о закупках предусмотрен подробный порядок проведения редукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - МУП "Городское управление автомобильных дорог" при проведении редукциона на предмет: "Поставка битума нефтяного дорожного вязкого" (извещение N31502444487) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП "Городское управление автомобильных дорог" нарушившим требования частей 5,10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - МУП "Городское управление автомобильных дорог" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 июля 2015 г. N ИП-04/10170
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016