Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 февраля 2012 г. N 72
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: "_"
в присутствии: представителей ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского", ООО "Декор-Сервис",
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО "Брянская Строительная Корпорация" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен), установила:
08.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" размещены извещение (N0327100006112000001) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" утверждена ректором ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского" "_".
Заявитель не согласен с решением единой комиссии ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского" об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" по основанию указанному в протоколе N0327100006112000001 от 17.02.2012 года, а именно (неполное предоставление сведений о товаре (материалах), используемых при капитальном ремонте в нарушение требований аукционной документации (Приложение N1 к Информационной карте) на основании п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Декор-Сервис" соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя ООО "Декор-Сервис" "_" поддержал доводы, изложенные в жалобе
При обозрении заявок участников размещения заказа было установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" присвоен порядковый номер N6.
Согласно Протоколу N0327100006112000001 от 17.02.2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссии ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского", приняты решения:
- о соответствии заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа N 2, 3, 14, 15 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
- о несоответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме участников размещения заказа N 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" "_" пояснил, что единой комиссией по конкурсам, аукционам, запроса котировок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа под номером 6 (ООО "Декор-Сервис"), поскольку заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского".
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
I. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" нарушены требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не включена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" в п.3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки, из которого следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Однако приложение N1 к "Информационной карте аукциона" содержит требования заказчика к содержанию и составу заявки без конкретизации сведений, необходимых для заполнения первой части часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту с использованием товара (материала), то инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать предусмотренные п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, а именно: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона.
Нарушение заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" требования п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки, повлекло за собой:
1. Заполнение участниками размещения заказа первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по своему усмотрению, так:
1.1. Участники размещения заказа, заявкам которых были присвоены номера N6 ООО "Декор-Сервис", N7 (ООО "Брянскремстрой"), N13 ООО "БСК", 15 представили первую часть заявки в полном соответствии с положениями п.п. б п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно выразили и согласие на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского и конкретные показатели материалов, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, соответственно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе указанным участникам не имелось.
1.2 Участники размещения заказа, заявкам которых были присвоены номера 2, 3,10,11,14 выразили согласие на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского и конкретные показатели материалов, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, но не в неполном объеме.
Так, при обозрении заявки участника размещения заказа N2 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
- п.118 "Кабель силовой с медными жилами поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке ВВГ нг FRLS, напряжением 1,00 Кв, число жил -3 и сечением 1,5 мм2" смета N1, не указан размер сечения;
-п.131, п.140 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм", не указан конкретный размер периметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "от и до";
-п.133 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1700 до 4000 мм", не указан конкретный размер периметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "от и до";
-п. 139 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм диаметром до 200 м", не указан конкретный размер диаметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "до".
Так, при обозрении заявки участника размещения заказа под N3 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа N 3 представлены не полные конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
-п.131, п.140 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1100 до 1600 мм", не указан конкретный размер периметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "от и до";
-п.133 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7 мм, периметром от 1700 до 4000 мм", не указан конкретный размер периметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "от и до";
-п. 139 смета N1 "Воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,5 мм диаметром до 200 м", не указан конкретный размер диаметра воздуховода, указание которых сопровождается словами "до".
Так, при обозрении заявки участника размещения заказа N14 комиссией Брянского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа N14 отсутствуют конкретные показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту, а именно:
-п.80 "Шурупы с полукруглой головкой 4х40", п.113 сметы N1 "Розетка штемпельная трехполюсная" - отсутствуют в заявке участника размещения заказа N14.
1.3. Участники размещения заказа, заявкам которых были присвоены номера 4, 9 выразили только согласие на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
2. Нарушение единой комиссией по конкурсам, аукционам, запроса котировок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" требований ч. 1, 3 ст.41.9 Закона о размещении заказа, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа заявкам которых присвоены номера 4,6,7,9,10,11,13.
II. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" нарушены требования п.7 ст.41.8 Закона о размещении заказа, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку Заказчиком:
- в п.8.11 "Информационной карты аукциона" установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о месте, сроках (периодах) выполнения работ, о сроке и объеме предоставления гарантии качества;
-в п.1.6.2 установлено требование к участникам размещения заказа в случае, если проводится открытый аукцион среди субъектов малого предпринимательства, участник размещения заказа декларировать свое соответствие статусу субъекта малого предпринимательства в Декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об открытом аукционе в электронной форме, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участники размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
Подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об аукционе. Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия, указанным выше требованиям.
Таким образом, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
III. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" нарушены требования ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком подготовлена проектная документация по объекту, в содержании которой отражены конкретные показатели используемых материалов, позволяющие участникам размещения заказа направить первые части заявки на участие в у аукционе в электронной форме в соответствии с реальной потребностью заказчика (параметры воздуховодов, сведения об электроосвещении, устройстве полов, витражей, ограждающих конструкций, перегородках, потолке учебного корпуса и иную информацию необходимую для выполнения работ, схемы), но она не включена в состав документации об аукционе в электронной форме и не размещена на официальном сайте РФ, что противоречит принципу открытости, заложенному в ст. 1 Закона о размещении заказов и не позволяет участникам указать конкретные показатели материалов.
Учитывая, что в частности воздуховоды из оцинкованной стали имеют конкретные размеры (периметр и диаметр), то размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации из проектной документации, позволило бы участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретный размер периметра воздуховодов из оцинкованной стали по пунктам 131, 132, 133, 139, 140 сметы N1 "Капитальный ремонт конференц-зала", отражающий реальную потребность заказчика.
IV. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на конкретные наименования производителей товара, а именно: пункт п.26 "Панели декоративные пластиковые "Кронапласт" указывает на товар конкретного производителя ООО "СТРОПЛАСТ", п.39 "Маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки М-11-2-9000-600-500 указывает на товар конкретного производителя ОАО "УРСА, ЧУДОВО", Россия и т.д. В смете заказчика нашло отражение также требование о соответствии товара конкретному ГОСТу (9573-82), что противоречит требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" согласно которым национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
Таким образом, установление заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме требования о соответствии используемых товаров конкретному ГОСТу, конкретному производителю ограничивает количество участников размещения заказов.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия единой комиссией по конкурсам, аукционам, запроса котировок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в учебном корпусе N1 ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией по конкурсам, аукционам, запроса котировок ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского" нарушения требований ч.ч. 1, 3, 6 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под N2, 3, 14 и необоснованного принятия решения об отказе в допуске участникам размещения заказа под N6, 7, 13.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" нарушения требований ч. 1, п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.ч.2, 3.1 ст.34, п.7 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского", единой комиссии ФГБОУ ВПО "Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1, п.1 ч.3 ст. 41.6, ч.ч.2, 3.1 ст.34, п.7 ст.41.8, ч. ч.1, 3 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 февраля 2012 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016