Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 февраля 2012 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя руководителя -начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области
- в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Ремстройсервис";
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Ремстройсервис" на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества N 0127100001212000012, установила:
06 февраля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации арестованного имущества N 0127100001212000012 (далее - запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство заявителя ООО "Ремстройсервис" от 20 февраля 2012 года N 041 о рассмотрении жалобы в его отсутствие (зарегистрировано Брянским УФАС России 20 февраля 2012 года вх. N 72-ф).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области от 21 февраля 2012 года N 09-1133 (зарегистрировано Брянским УФАС России 22 февраля 2012 года вх. N 856).
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения победителя ООО "Аъютант" от 20 февраля 2012 года б/н (зарегистрировано Брянским УФАС России 22 февраля 2012 года вх. N 855).
Заявитель ООО "Ремстройсервис" считает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку победителем рассматриваемого запроса котировок признано лицо, котировочная заявка которого была незаконно, по мнению заявителя ООО "Ремстройсервис", принята государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области до начала времени приема котировочных заявок, установленного в извещении о проведении запроса котировок от 06 февраля 2012 года N 0127100001212000012: в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13 февраля 2012 года N 0127100001212000012-1 котировочная заявка участника размещения заказа ООО "Адъютант", признанного победителем запроса котировок и предложившего, как и заявитель ООО "Ремстройсервис", наименьшую цену государственного контракта (безвозмездное исполнение условий государственного контракта), поступила в адрес государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области в 08 часов 30 минут 07 февраля 2012 года, в то время как извещением о проведении запроса котировок от 06 февраля 2012 года N 0127100001212000012 срок подачи котировочных заявок установлен с 09 часов 00 минут 07 февраля 2012 года по 09 часов 00 минут 10 февраля 2012 года. Заявитель ООО "Ремстройсервис" считает, что рассмотрение котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области котировочной заявки, поданной до начала срока подачи котировочных заявок, ущемляет права и законные интересы ООО "Ремстройсервис".
Представитель государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области Васильев В. В. с доводами жалобы не согласился и пояснил, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13 февраля 2012 года N 0127100001212000012-1 содержит техническую ошибку, произошедшую в результате технического сбоя. Котировочная заявка ООО "Адъютант", признанного по итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок, подана им на бумажном носителе 07 февраля 2012 года в 10 часов 32 минуты, о чем на оригинале котировочной отметки имеется отметка Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области о регистрации входящего документа (на штампе указано: "07.02.2012 г. вх. N 726 1032").
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области не нарушены положения ч. 2, 3, 5 ст. 46 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная заявка подается участником размещения заказа государственному заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется государственным заказчиком, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки, поскольку котировочной комиссией государственного заказчика управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области правомерно рассмотрена и оценена котировочная заявка ООО "Адъютант", поданная в срок, предусмотренный для подачи котировочных заявок извещением о проведении запроса котировок от 06 февраля 2012 года N 0127100001212000012 (с 09 часов 00 минут 07 февраля 2012 года по 09 часов 00 минут 10 февраля 2012 года).
Своевременность подачи котировочной заявки ООО "Адъютант" подтверждается представленным государственным заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области на рассмотрение жалобы оригиналом котировочной заявки ООО "Адъютант", снабженным оригинальным штампом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области с отметкой о регистрации входящего документа: "07.02.2012 г. вх. N 726 1032"), кроме того, те же сведения представил в своих письменных возражениях победитель запроса котировок ООО "Адъютант".
Необходимо отметить, что журнал регистрации котировочных заявок, копия которого представлена заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области на рассмотрение жалобы, с данными о поступивших в течение 07 февраля 2012 года котировочных заявках, содержит сведения о поступлении котировочной заявки победителя ООО "Адъютант", однако не содержит времени поступления такой котировочной заявки, поскольку программный комплекс "1С: Предприятие", используемый заказчиком Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области для ведения регистрации входящей корреспонденции, не предоставляет пользователям возможности указывать также и время поступления документов.
Таким образом, государственный заказчик Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области не имел оснований для нерассмотрения и возвращения котировочной заявки ООО "Адъютант".
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которым при предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Участниками размещения заказа ООО "Адъютант" и ООО "Ремстройсервис" предложена одинаковая цена государственного контракта, а именно - 00 рублей 00 копеек (ноль рублей ноль копеек), т.е. оба предложили государственному заказчику оказать услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа, безвозмездно. При этом указанная цена контракта является минимальной из предложенных всеми участниками размещения заказа.
Предусмотренные ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9 Закона о размещении заказов общие положения о возмездности государственного контракта не лишают стороны права заключить безвозмездный государственный контракт согласно п. 3 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации. Положения Закона о размещении заказов как специальной нормы, регулирующей правоотношения в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не содержат ограничения на заключение безвозмездного договора на оказание услуг при размещении заказа способом запроса котировок. Следовательно, предложение о цене государственного контракта, равной нулю (предложение о безвозмездном оказании услуг) должно быть признано наилучшим по цене.
Котировочная комиссия государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области правомерно признала победителем запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку с наименьшим предложением о цене государственного контракта первым. Поскольку участник размещения заказа ООО "Ремстройсервис" подал котировочную заявку 08 февраля 2012 года в 17 часов 27 минут, что подтверждается скрин-шотом папки "Входящие" ящика электронной почты tu32@rosim.ru, указанного в извещении о проведении запроса котировок, а участник размещения заказа ООО "Адъютант" - 07 февраля 2012 года в 10 часов 32 минуты, последний правомерно признан котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области победителем запроса котировок.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Ремстройсервис" на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области при проведении запроса котировок на услуги по реализации арестованного имущества N 0127100001212000012 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 февраля 2012 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016