Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 февраля 2012 г. N Р3-64-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы ООО "ТехИнвест" - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
ООО "ПромЛайн" - <***>
от государственного заказчика - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" на действия государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" по факту проведения запроса котировок N0321100029812000004 на поставку товаров (холодильников) для ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России".
Заявители в своих жалобах считают, что единая комиссия и государственный заказчик незаконно отклонили заявку ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест".
Представитель государственного заказчика пояснил:
Котировочной комиссией государственного заказчика - ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола заявкам участников ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" было отказано в допуске к участию в запросе котировок: по причина: Котировочные заявки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно котировочные заявки поданы в электронном виде, не имеют ЭЦП.
Государственный заказчик - ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" - считает жалобы ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" необоснованными.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
01.02.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321100029812000004 на поставку товаров (холодильников) для ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России".
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" были поданы котировочные заявки на участие в запросе котировок на поставку товаров (холодильников) для ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России", которые были направлены по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
14.02.2012 года котировочной комиссией государственного заказчика - ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" была осуществлена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших в адрес заказчика по запросу котировок на поставку товаров (холодильников) для ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России". Результаты рассмотрения оформлены протоколом N0321100029812000004-1 от 14.02.2012 г., согласно которому котировочные заявки ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонены котировочной комиссией по причине того, что заявки не подписаны электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) участника размещения заказа.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен ст. 47 Закона N94-ФЗ, в соответствии с которой котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, оценивая котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так, одним из требований извещения о проведении запроса котировок является обязательное подписание ЭЦП котировочной заявки, подаваемой в форме электронного документа в формате Microsoft Word, Microsoft Excel, и должна содержать в себе собственно ЭЦП и сертификат ключа ЭЦП.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи" N1-ФЗ (далее - Закон N1-ФЗ) - электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с ч. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" N149-ФЗ электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Таким образом, ЭЦП используется для определения лица, подписывающего документ, и предназначена для защиты электронного документа от подделки, то есть обеспечивает возможность для установления отсутствия искажений информации в электронном документе.
На рассмотрении дела, с рабочего компьютера Ставропольского УФАС России, представителями государственного заказчика была открыта страница электронной почты, на адрес которой поступали котировочные заявки по вышеуказанному аукциону. Комиссией было установлено, что данные заявки, в нарушении требований Извещения о проведении запроса котировок и Закона N1-ФЗ, не были подписаны ЭЦП и не содержали сертификат ключа ЭЦП.
Таким образом, котировочные заявки ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" не соответствовали требованиям, утверждённым для электронного документа.
По итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" - не установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобы ООО "ПромЛайн" и ООО "ТехИнвест" на действия государственного заказчика "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" единой комиссии "ГУ санаторий внутренних войск МВД РФ "Россия" по факту проведения запроса котировок N0321100029812000004 на поставку товаров (холодильников) для ГУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"- необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2012 г. N Р3-64-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016