Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 6 июля 2015 г. N 91-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" по доверенности от 14.08.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Вершина" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Кайсын на автомобильной дороге Усть-Кан-Коргон км 13+621 (N0177200000915001064).
Заявитель ООО "Вершина" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества не поступало. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.06.2015 г. в 13-07 час. (вх. N1829 от 29.06.2015 г.) на рассмотрение подана жалоба ООО "Вершина" (Новосибирская область, рп. Коченево, ул. Ленина, 3А) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Кайсын на автомобильной дороге Усть-Кан-Коргон км 13+621 (N0177200000915001064).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают законодательство о контрактной системе.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и КУРА РУАД "Горно-Алтайавтодор" представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
05.06.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Кайсын на автомобильной дороге Усть-Кан-Коргон км 13+621 (N 0177200000915001064). В извещение и аукционную документацию заказчиком внесены два изменения от 08.06.2015 г. и 11.06.2015 г.
Согласно извещению N 0177200000915001064 в редакции от 11.06.2015 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 22 434 270,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2015 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 30.06.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 03.07.2015 г.;
- заказчиком является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев аукционную документацию, установила, что требования к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком прописаны в приложении N 1 к аукционной документации. В частности заказчиком установлены требования к прочности бетона и асфальтобетона, с использованием единицы измерения "Мпа", и к арматурным изделиям плиты переходной П400.98.25-АIII, которая должна быть изготовлена из арматурной стали класса А-I марки Ст3 степенью раскисления спокойная или полуспокойная по ГОСТ 380-2005 диаметром 6-8 и 18 мм, класса А-III диаметром 10 и 18 мм по ГОСТ 5181-82, площадь поперечного сечения стержня арматурной стали 0,283-2,54 см2, теоретическая масса 1 м профиля арматурной стали 0,222-2,0 кг.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в аукционной документации допущены опечатки в указании буквы "п" в единице измерения прочности бетона и асфальтобетона (необходимо читать "МПа"), и в цифре "1" регистрационного номера ГОСТ 5181-82 (необходимо читать "ГОСТ 5781-82").
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данной нормы закона заказчиком установлено требование о соответствии диаметра арматурной стали класса А-III ГОСТу 5181-82, который не издавался (отсутствует).
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
Доводы заявителя о том, что заказчиком указана несуществующая единица измерения прочности бетона и асфальтобетона - Мпа являются необоснованными, т.к. прочность бетона и асфальтобетона измеряется только в мегапаскалях (МПа). По мнению Комиссии УФАС по РА, указанная единица измерения Мпа, позволяет определить технические характеристики и сформировать первую часть аукционной заявки, т.к. заказчиком в техническом задании указано, что показатели характеризуют именно прочность бетона и асфальтобетона (например: требуемая прочность бетона (по ГОСТ 18105-2010) не менее 32,0 Мпа).
Доводы заявителя в части указания в диапазонных значениях технических характеристик к арматурным изделиям плиты переходной П400.98.25-АIII, в то время как ГОСТ 5781-82 устанавливает конкретные показатели данных характеристик, являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании указаны диапазонные значения характеристик арматурных изделий плиты переходной П400.98.25-АIII, которые зависят от предлагаемого участником закупки диаметра (6-8 и 18) и не противоречат требования ГОСТа 5781-82 (например: для диаметра 6 площадь поперечного сечения стержня арматурной стали 0,283 см2, теоретическая масса 1 м профиля арматурной стали 0,222 кг.; для диаметра 8 площадь поперечного сечения стержня арматурной стали 0,503 см2, теоретическая масса 1 м профиля арматурной стали 0,395 кг.; для диаметра 18 площадь поперечного сечения стержня арматурной стали 2,540 см2, теоретическая масса 1 м профиля арматурной стали 2,000 кг., с учетом допустимых отклонений).
Следовательно, установленные требования к материалу не могут вводить участников закупки в заблуждение, и позволяет сформировать первую часть заявки.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Кайсын на автомобильной дороге Усть-Кан-Коргон км 13+621 (N0177200000915001064) обоснованной в части установления недостоверных сведений о ГОСТе 5781-82.
2. Признать заказчика Казенное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 июля 2015 г. N 91-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016