Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 1 июля 2015 г. N 102/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр. и.о руководителя управления, |
|
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
|
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республика Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-".", по доверенности от 18.05.2015 г. N 6;
2. государственного заказчика - Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Министерства);
-"_", по доверенности от 26.06.2015 г. N 107;
-"_", по доверенности от 26.06.2015 г. N 108;
3. в отсутствие заявителя -"_"., уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии;
рассмотрев жалобу N 102/КС "."на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000115002588), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.06.2015 г. вх. N 3436 поступила жалоба "." на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000115002588).
В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии двух лицензий:
- лицензия на осуществление "Деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- лицензия на осуществление "Геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".
Кроме, того податель жалобы считает, что не возможно проводить наблюдение среднемноголетнего уровня воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом, а срок выполнения работ установлен до 30.10.2015 г.
Податель жалобы просит рассмотреть документацию на соответствие нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
29.06.2015 г. входящий N 3494 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
29.06.2015 г. входящий N 3502 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения по жалобе от государственного заказчика, в которых указано следующее.
В соответствии с пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), осуществляемая юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию. Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления", предусмотрен исчерпывающий перечень работ (услуг), для выполнения которых требуется получение лицензии. К таким работам относятся:
определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Выполнение гидрологических расчетов и определение среднемноголетнего уровня воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом (статьи 5, 65 Водного кодекса РФ, раздел 3 Технического задания), как вид работ по определению гидрологических характеристик окружающей среды, требует наличие у организации, выполняющей эти работы, лицензии в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Такие виды работ, как создание цифровой топографической основы на основе официальных топографических карт; определение координат опорных точек береговой линии, водоохранных зон (ВЗ), прибрежных защитных полос (ПЗП), береговых полос (БП), мест установки специальных информационных знаков на всем протяжении границ ВЗ и ПЗП; нанесение на топографическую основу береговой линии и границ ВЗ, ПЗП, БП, характерных опорных точек, мест водопользования, включая места организованной и неорганизованной рекреации, источников загрязнения водоемов, расположенных в пределах ВЗ, мест закрепления на местности границ ВЗ и ПЗП специальными информационными знаками; составление карты границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос на бумажном носителе, и в цифровом виде с тематическими слоями (shp-файлы) (пп. 3.5, 3.9, 6.5, 6.7 Технического задания), в соответствие со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" относятся к геодезической и картографической деятельности.
Работы по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия выполняются по субвенциям из федерального бюджета, и имеют федеральное назначение. Кроме того, результаты работ носят межотраслевой характер, и могут быть использованы в водном хозяйстве (в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водоемов и истощения их вод), в лесном хозяйстве (в соответствие с пунктом 2 статьи 102, статьи 104 Лесного кодекса), земельных отношениях (пункт 8 статьи 27, подпункт 1 пункт 2 статьи 56 Земельного кодекса), градостроительстве (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса).
В соответствие с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов", сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253.
В этой связи, выполнение геодезических и картографических работ для установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов подлежит лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" и "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016.
Согласно пункта 3 части 2, пункта 2 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озеро является водоемом, относящимся к поверхностным водным объектам, для которого береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом. От береговой линии (границы) водного объекта устанавливается ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос (статья 65 Водного кодекса РФ).
Среднемноголетний уровень воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом, определяется на основании гидрологических расчетов по данным многолетних стационарных наблюдений на водомерных постах Росгидромета (для водных объектов, на которых имеются стационарные пункты наблюдений) (пункт 4.3. СП 33-101-2003"Определение основных расчетных гидрологических характеристик"). Этот уровень является СРЕДНИМ уровнем воды за МНОГОЛЕТНИЙ период наблюдения в без ледоставный период.
Для тех водных объектов, на которых отсутствуют стационарные наблюдения, среднемноголетний уровень определяется расчетным путем методом гидрологической аналогии с использованием результатов полевых гидрологических работ (определение мгновенных уровней воды на дату проведения полевого обследования) ("Методические рекомендации по определению расчетных гидрологических характеристик при отсутствии данных гидрометрических наблюдений" ГУ "Государственный гидрологический институт" (Санкт-Петербург, 2009). Таким образом, определение среднемноголетнего уровня воды в водном объекте даже при отсутствии стационарных гидрологических наблюдений не требует проведения длительных наблюдений за уровнем воды за период, когда водный объект не покрыт льдом.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в пояснении и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа согласился с позицией Министерства и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 102/КС "_" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
04.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, конкурсная документация, обоснование цены, проект документации) о проведении открытого конкурсана выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000115002588).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 026 153 рублей 00 копеек.
Документация об аукционе N 0380200000115002588 утверждена и.о. председателя Госкомитета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе и требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктами 42, 45 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства относится к видам деятельности, подлежащих лицензированию.
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.
Объектом закупки N 0380200000115002588 является выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Таким образом, работы указанные в закупке N 0380200000115002588 не относятся к деятельности, связанной с подготовкой проектной документации, строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 18 Информационной карты конкурсной документации закупки N 0380200000115002588 установлено, "Наличие у участника закупки:
1) Лицензия на осуществление "Деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
2) Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)".
Порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (вместе с "Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)".
В пункте 1 Положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) указано, Настоящее Положение определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) (далее - геодезические и картографические работы), осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, приведен в приложении.
Согласно пункта 2 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016, лицензированию подлежит создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии", результаты геодезической и картографической деятельности, в том числе геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные и гравиметрические материалы, которые получены за счет средств федерального бюджета, а также ранее за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР и находятся на территории Российской Федерации, включая материалы государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
Согласно частей 1, 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Следовательно, озера Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия являются федеральной собственностью, т. е находятся в собственности Российской Федерации.
Кроме того, выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000115002588) осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, о чем свидетельствует Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений N МТ-54/47 от 27 марта 2015 года.
В пункте 3 Технического задания конкурсной документации закупки N 0380200000115002588, указаны основные виды и объемы работ, в том числе:
3.5. Создание цифровой топографической основы в масштабе 1: 5 000 с грифом "Для служебного пользования" на основе официальных топографических карт.
3.6. Определение координат опорных точек береговой линии, ВЗ, ПЗП, БП, мест установки специальных информационных знаков на всем протяжении границ ВЗ и ПЗП. Составление каталогов.
3.7. Описание границ ВЗ и границ ПЗП озер, их координат и опорных точек
3.8. Определение необходимого количества специальных информационных знаков и мест их установки для закрепления на местности границ ВЗ и ПЗП озер Шира, Власьево, Шунет (обоснованные предложения по местоположению специальных информационных знаков, описание мест установки знаков с приложением фотоматериалов).
3.9. Нанесение на топографическую основу (М 1: 5 000) береговой линии и границ ВЗ, ПЗП, БП, характерных опорных точек, мест водопользования, включая места организованной и неорганизованной рекреации, источников загрязнения водоемов, расположенных в пределах ВЗ, мест закрепления на местности границ ВЗ и ПЗП специальными информационными знаками.
Таким образом, согласно вышеуказанных работ Технического задания конкурсной документации закупки N 0380200000115002588 установлено, что заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), в связи с тем, что эти работы согласно Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016, включенных в состав лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" "Положением о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления").
Согласно пункта 2 "Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216, деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):
а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В пункте 3 Технического задания конкурсной документации закупки N 0380200000115002588, указаны основные виды и объемы работ, в том числе:
3.1. Сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической изученности озер Шира, Власьево, Шунет и их прибрежных территорий.
3.2. Выполнение полевых инженерно-гидрометеорологических работ и гидрологических расчетов для определения среднемноголетнего уровня вод в период, когда водоемы не покрыты льдом и установления их береговой линии суммарной протяженностью не менее 33,3 км (протяженность береговой линии уточняется на основании гидрологических расчетов).
3.3. Определение ширины водоохранной зоны (далее - ВЗ), прибрежной защитной полосы (далее - ПЗП) и береговой полосы (далее - БП) озер в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.
3.4. Составление перечней водопользователей в границах ВЗ, ПЗП и БП, источников загрязнения водоемов.
3.15. Подготовка материалов и обеспечение включения сведений о ВЗ, ПЗП, БП озер Шира, Власьево, Шунет в государственный водный реестр.
Из чего следует, что заказчиком и уполномоченным органом правомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По доводу жалобы о невозможности проводить наблюдение среднемноголетнего уровня воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом, комиссия антимонопольного органа установила, что согласно пункта 3 части 2, пункта 2 части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации озеро является водоемом, относящимся к поверхностным водным объектам, для которого береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом. От береговой линии (границы) водного объекта устанавливается ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
Среднемноголетний уровень воды водных объектов в период, когда они не покрыты льдом, определяется на основании гидрологических расчетов по данным многолетних стационарных наблюдений на водомерных постах Росгидромета (для водных объектов, на которых имеются стационарные пункты наблюдений) (пункт 4.3. СП 33-101-2003"Определение основных расчетных гидрологических характеристик"). Этот уровень является средним уровнем воды за многолетний период наблюдения в без ледоставный период.
Для тех водных объектов, на которых отсутствуют стационарные наблюдения, среднемноголетний уровень определяется расчетным путем методом гидрологической аналогии с использованием результатов полевых гидрологических работ (определение мгновенных уровней воды на дату проведения полевого обследования) ("Методические рекомендации по определению расчетных гидрологических характеристик при отсутствии данных гидрометрических наблюдений" ГУ "Государственный гидрологический институт" (Санкт-Петербург, 2009). Таким образом, определение среднемноголетнего уровня воды в водном объекте даже при отсутствии стационарных гидрологических наблюдений не требует проведения длительных наблюдений за уровнем воды за период, когда водный объект не покрыт льдом.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 102/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115002854 нарушения не выявлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления", Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), Водного кодекса Российской Федерации, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:
1. Признать жалобу N 102/КС "_" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на озерах Шира, Власьево, Шунет Ширинского района Республики Хакасия (закупка N 0380200000115002588) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
|
|
Н. П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Колмаков |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июля 2015 г. N 102/КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016