Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 15 января 2014 г. N 06-10/14-06
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации муниципального образования Печенгский район - <> <> (по доверенности от 14.01.2014 года N 08),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "А Плюс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А Плюс" (далее - ООО "А Плюс", Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Печенгский район, при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года", реестровый номер заказа: 0149300000213000243 (далее - Открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2014 года поступила жалоба ООО "А Плюс" на действия Администрации муниципального образования Печенгский район при проведении Открытого конкурса.
В поданной жалобе ООО "А Плюс" указывает, что предметом муниципального контракта является выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года. Однако, по мнению Заявителя, выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не относится к научно-исследовательским работам. Заявитель полагает, что указание Заказчиком в конкурсной документации предмета муниципального контракта как выполнение научно-исследовательских работ ограничивает участие в Открытом конкурсе всех заинтересованных лиц, нарушая тем самым принцип обеспечения конкуренции.
ООО "А Плюс" просит проверить соответствие действий Администрации муниципального образования Печенгский район требованиям законодательства РФ о размещении заказа и обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
Администрация муниципального образования Печенгский район с доводами жалобы не согласна по основаниям, изложенным в возражениях N 97-АДМ от 14 января 2014 года, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "А Плюс" отказать.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году конкурсной документации по действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ООО "А Плюс", выслушав возражения представителей Администрации муниципального образования Печенгский район, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 000,00 руб.
Заказчик: Администрация муниципального образования Печенгский район.
Предмет торгов: выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года.
Порядок размещения заказа путем проведения процедуры открытого конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию документации об открытом конкурсе установлены статьей 22 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации разработка схемы теплоснабжения должна быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г., и Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N154). Разработка схемы водоснабжения должна быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) определено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В силу части 2 статьи 769 ГК РФ, договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).
Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определено, что научно-исследовательской деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Под технологией следует понимать совокупность взаимосвязанных методов, способов, приемов предметной деятельности.
Согласно разъяснениям Администрации муниципального образования Печенгский район в соответствии с требованиями технического задания документации об Открытом конкурсе большую часть работ составляют исследовательско-аналитические работы: сбор, изучение и анализ данных, на основе которых исполнителем предлагается схема теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
ООО "А Плюс" в своих доводах о том, что проведение научно-исследовательских работ, при разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, не предусмотрено ссылается на нормы Постановления N154 и Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N782). Комиссия Мурманского УФАС данный довод находит безосновательными в силу следующего.
Постановление N 154 и Постановление N 782 утверждают правила разработки схем и требования к содержанию схем. В Постановлениях не указано, какие конкретно действия должны быть произведены по разработке схем теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, исполнитель вправе осуществлять любые действия по разработке схем, в том числе и научно-исследовательские.
Кроме того, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену именно на научно-исследовательские работы.
При таких обстоятельствах, исследовав изложенные доводы Администрации муниципального образования Печенгский район и Заявителя, а также исходя из целей и задач Закона о размещении заказов, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, решила:
Жалобу ООО "А Плюс" на действия Администрации муниципального образования Печенгский район при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года", признать необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 января 2014 г. N 06-10/14-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016