Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 289/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 289/03-2015, возбужденное по жалобе Ульяновского областного государственного унитарного предприятия бюро технической инвентаризации (далее - ОГУП БТИ) на действия единой комиссии (заказчик - МУП "Ульяновскэлектротранс", далее - заказчик, МУП "УЭТ") при проведении открытого конкурса N 31502391398 на выполнение горизонтальной геодезической съемки, проведение технической инвентаризации с изготовлением технического паспорта, подготовки межевого плана в отношении объектов недвижимого имущества МУП "Ульяновскэлектротранс" (начальная (максимальная) цена договора - 487 442,91 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 4392 от 22.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОГУП БТИ на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса N 31502391398.
Содержание жалобы ОГУП БТИ составляет указание на следующее.
ОГУП БТИ полагает, что ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" Ульяновский филиал необоснованно было признано победителем открытого конкурса, поскольку в заявке учреждения содержалась недостоверная информация о количестве аттестованных кадастровых инженеров.
Представитель ОГУП БТИ на заседании Комиссии 30.06.2015 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 30.06.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Конкурсной документацией были предусмотрены требования к составу заявки, в том числе, к документам, предоставляемым для оценки по критерию "Качество услуг и квалификация". При этом ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" было представлено 89 договоров, подтверждающих наличие опыта и документы в отношении 61 сотрудника. По результатам оценки заявок ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" получило высший итоговый рейтинг.
Вх. N 4558 от 30.06.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка на участие в конкурсе была подана от имени юридического лица - ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" и в составе заявки были представлены копии квалификационных аттестатов и трудовых договоров кадастровых инженеров, являющихся работниками этого юридического лица.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 01.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 25.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 31502391398 на выполнение горизонтальной геодезической съемки, проведение технической инвентаризации с изготовлением технического паспорта, подготовки межевого плана в отношении объектов недвижимого имущества МУП "Ульяновскэлектротранс" (начальная (максимальная) цена договора - 487 442,91 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 103 от 15.06.2015 г. на участие в указанном конкурсе было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 106 от 17.06.2015 г. заявка ООО "Росинвентаризация" была отклонена от участия в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 107 от 17.06.2015 г. победителем открытого конкурса было признано ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ".
24.06.2015 г. по результатам открытого конкурса N 31502391398 между МУП "Ульяновскэлектротранс" и ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" был заключен договор N 360/07.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ОГУП БТИ необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора МУП "Ульяновскэлектротранс" N 461 от 20.12.2012 г. (в ред. приказов N 14 от 24.01.2013, N 351 от 25.11.2013, N 421 от 27.12.2013, N 231 от 08.07.2014, N 475 от 09.12.2014, N 505 от 17.12.2014) утверждено "Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Ульяновскэлектротранс" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 5.1.2.1. Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является открытый конкурс, в том числе открытый конкурс в электронной форме.
Согласно части 7.1. Положения о закупках под открытым конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 7.6 Положения о закупках конкурсная документация должна содержать следующую информацию: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 26 раздела 4 "Информационная карта открытого конкурса" документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена договора - 35%;
- качество услуг и квалификация участника - 35%;
- наличие производственных мощностей - 30%.
При этом, согласно подпункту 2.2 "Наличие квалифицированного персонала" пункта 2 "Качество услуг и квалификация участника" (пункт 26 раздела 4 "Информационная карта открытого конкурса" документации) участник закупки должен иметь в штате аттестованных кадастровых инженеров. Участник закупки по данному предмету оценки заполняет "Справку о наличии квалифицированного персонала", приведенную в п. 2.3 конкурсного предложения. Наличие квалифицированного персонала подтверждается копиями аттестатов кадастровых инженеров и копиями трудовых договоров, заключенных с кадастровыми инженерами. Максимальное количество баллов (80) присваивается заявке участника с наибольшим количеством представленных подтверждающих документов. Участнику, не представившему копии подтверждающих документов присваивается 0 баллов.
Согласно порядку оценки заявок на участие в указанном конкурсе оценка по подкритерию "Наличие квалифицированного персонала" производится комиссией в следующем порядке:
Комиссией принимаются к оценке представленные в составе заявки копии аттестатов кадастровых инженеров и копии трудовых договоров, заключенных с данными инженерами. Максимальное количество баллов (80) присваивается участнику, имеющему наибольшее количество аттестованных кадастровых инженеров и представившему подтверждающие документы. Участнику, не представившему копии подтверждающих документов присваивается 0 баллов. Остальные заявки участников получают количество баллов пропорционально количеству представленных копий подтверждающих документов в заявках по отношению к заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей наибольшее количество представленных копий подтверждающих документов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется по формуле:
= + , где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных п. 26.1 документации показателей.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ", поданная от имени юридического лица, содержит в своем составе документы в отношении 61 сотрудника (квалификационные аттестаты, трудовые договора, согласия на обработку персональных данных).
Таким образом, довод заявителя о предоставлении в составе заявки недостоверных сведений не находит своего фактического подтверждения.
Следовательно, жалоба ОГУП БТИ является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ОГУП БТИ необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 289/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016