Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 января 2014 г. N Р3-7-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - представители не прибыли,
от заказчика - <__> <__>
Рассмотрев жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ рассматривает жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" в ходе рассмотрения которой установлено следующее:
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация спорного аукциона соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:
1. ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" было объявлено размещение государственного заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.
Извещение о проведении аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Однако положения Закона о размещении заказов не указывают на формы такого интереса лица к заключению контракта.
Положения документации о торгах, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.
Учитывая вышеизложенное, воспользовавшись своим правом ООО "ЮГШИНТОРГ" обжаловал действия ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по формированию и утверждению аукционной документации в Ставропольское УФАС России.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, тщательно изучив доказательства представленные сторонами считает доводы заявителя по обжалованию аукционной документации не обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Из совокупности указанных норм Закона о размещении заказов следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком была сформирована аукционная документация исходя из своих потребностей и согласно требованиям законодательства о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком в Технической части документации требований к качеству услуг (пункт 6.1.) и требований к техническим и функциональным характеристикам услуг (пункт 6.2., Техническое задание на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800) соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
Клиентам мобильных операторов доступны как федеральные, так и прямые номера, причем присвоение таких номеров у операторов в основном осуществляется бесплатно, за исключением "золотых" и "зеркальных" номеров. Существенная разница в стоимости будет заключаться лишь в установленных тарифных планах, оплата по которым будет проводиться Заказчиком. Кроме того документацией установлена обязанность Государственного заказчика предоставить Исполнителю, в течение 5 рабочих дней после заключения государственного контракта, перечень абонентских номеров для оказания услуг.
У представленных на рынке операторов связи возможно бесплатное подключение к сети. Заказчик не устанавливает ответственность за утерю sim-карт на участника размещения заказа, а оговаривает сроки ее замены в силу специфики своей деятельности. В настоящее время замена sim-карт занимает незначительное время и осуществляется бесплатно. Требования о замене поврежденной или утерянной sim-карты в течение 12 часов, реально выполнимое, обусловлено спецификой деятельности Государственного заказчика. В соответствии с уставом государственное казенное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" создано в целях обеспечения реализации полномочий Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Основной функционал: изменяемый алгоритм разделения личных и служебных звонков сотрудников, ведение взаиморасчетов с сотрудниками, автоматическая выгрузка в 1С и другие бухгалтерские программы, формирование аналитических отчетов. Наличие сертификата "1С: совместимо" обязательно" - данная услуга предоставляется операторами связи и позволяет упростить учет и бухгалтерскую отчетность посредством использования программы 1С. ГКУ "ПАСС СК" осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в министерстве финансов Ставропольского края. В состав ГКУ "ПАСС СК" входят 3 филиала, для обеспечения деятельности, в том числе и филиалов, был размещен вышеуказанный аукцион в электронной форме. Для раздельного учета услуг было установлено в документации требование по автоматической выгрузке в 1С.
"Возможность подключения услуги дистанционного управления и настройки мобильных устройств в частности: просмотр информации об установленной на устройстве версии ОС и приложениях, настройка APN и WiFi на устройствах, настройка VPN на устройствах, установка политики безопасности Клиента на устройстве, удаление информации (полное / частичное) для устройств, которые были потеряны" - данные требования не относятся к техническим устройствам, находящимся у Заказчика, а является услугой по дистанционному управлению удаленными объектами, которая широко представлена у операторов связи и необходима Заказчику в силу специфики его деятельности и территориального расположения подразделений.
Требования документации, что в случае если оператор сотовой связи предлагает новые номера телефонов, он принимает на себя обязательства по организации автоматического оповещения (SMS, голосовые сообщения) всех входящих вызовов с информацией о новом номере в течении всего периода действия Государственного контракта, а также всех расходов которые могут возникнуть в ходе оказания данной услуги (включая поддержание и оплату ранее обслуживаемых SIM-карт и оплату услуг переадресации вызовов ранее используемых номеров на вновь предложенные) предусмотрены при невозможности сохранения номеров и не ограничивают конкуренцию.
Следует отметить тот факт, что заявителями жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права на подачу заявок заявителей для участия в аукционе.
Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к услугам в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о размещении заказов в документации - отсутствуют.
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200026213000228 нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. решила:
Признать жалобу ООО "ЮГШИНТОРГ" на действия заказчика - ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" по факту размещения путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200026213000228 оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для государственных нужд Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением законодательства о размещении заказов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2014 г. N Р3-7-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016