Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 16 января 2014 г. N 9-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <_>
представителя ООО "Водстрой": <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Артстрой-Сервис", рассмотрев жалобы ООО "Артстрой-Сервис" и ООО "Водстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме 2-я очередь реконструкции водопроводных сетей в с. Коршево Бобровского района Воронежской области (реестровый номер 0131300045213000148), установила:
09.01.2014 года и 13.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Артстрой-Сервис" и ООО "Водстрой" (далее - Заявитель 1, Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме 2-я очередь реконструкции водопроводных сетей в с. Коршево Бобровского района Воронежской области (реестровый номер 0131300045213000148) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Артстрой-Сервис" на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Водстрой" на участие в аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представитель уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.12.2014 года уполномоченным органом - отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 2-я очередь реконструкции водопроводных сетей в с. Коршево Бобровского района Воронежской области (реестровый номер 0131300045213000148).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.17 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 3 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300045213000148-1 от 31.12.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1 была отклонена по причине непредставления конкретных показателей используемых материалов, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
Как следует из возражений (исх. N71 от 16.01.2014 г.) представленных уполномоченным органом на рассмотрение жалобы, первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1 была отклонена по причине: "не указаны конкретные показатели материалов, установленные в требованиях к материалам, а именно в п. 46 заявки не указано конкретное значение толщины стали листовой оцинкованной; п. 38 заявки не указаны конкретные показатели щебня и другие.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, а также согласно информации представленной на официальном сайте и представленных возражений, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика указаны в сметных расчетах и разъяснениях опубликованных на официальном сайте.
Изучив требования к материалам (реестровый номер 0131300045213000148), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам.
Согласно документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, например: сталь листовая оцинкованная, марка Бст0 толщиной 1,0-1,4 мм; щебень фракция 40-70 мм и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа Заявителя 1, Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, участник размещения заказа Заявителя 1 в первой части заявки не указал конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в том числе стали листовой оцинкованной, фракции щебня и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "Артстрой-Сервис" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300045213000148-1 от 31.12.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа Заявителя 2 была отклонена по причине непредставления конкретных показателей используемых материалов, установленных документацией об аукционе в электронной форме.
Изучив представленные возражения (исх. N56 от 16.01.2014 г.), а также информацию представленную в личном кабинете уполномоченного органа о первой части заявки участника размещения заказа ООО "Водстрой", Комиссия установила, что направленная первая часть заявки ООО "Водстрой" содержит согласие на выполнение работ по предмету аукциона без указания материалов и их конкретных показателей планируемых к использованию.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "Водстрой" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО "Артстрой-Сервис" и ООО "Водстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме 2-я очередь реконструкции водопроводных сетей в с. Коршево Бобровского района Воронежской области (реестровый номер 0131300045213000148) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 января 2014 г. N 9-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016