Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 32-12/Г3 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
(_______) (_______) |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии; |
3. |
(_______) |
- старший государственный инспектор, член Комиссии; |
в присутствии:
(________)
|
- представителя Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (доверенность N б/н от 24.02.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "Сан СПб" на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100015812000009 "На право заключения государственного контракта на поставку принтеров Kyocera FS-1320D или эквивалент в количестве 30 штук и многофункциональных устройств Kyocera FS-6025MFP или эквивалент в количестве 5 штук для нужд УФССП России по Саратовской области в 2012 году" установила:
16.02.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Сан СПб" (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100015812000009 "На право заключения государственного контракта на поставку принтеров Kyocera FS-1320D или эквивалент в количестве 30 штук и многофункциональных устройств Kyocera FS-6025MFP или эквивалент в количестве 5 штук для нужд УФССП России по Саратовской области в 2012 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Сан СПб" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку Общество предлагает к поставке именно тот товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об Аукционе и Общество дало согласие на поставку данного товара на сайте площадки.
Заявитель надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Аукционная комиссия при принятии решения об отказе ООО "Сан СПб" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу N 0360100015812000009 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2012 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 2177544 (1) (ООО "Сан СПб") по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005. Участник не прикрепил в составе первой заявки ни одного документа, соответственно не выразил согласие, предусмотренное ч. 1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме и, соответственно, предусмотренное п.п. а) п. 3. ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.2005"
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.
В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на поставку товаров, соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в заявке участника, предусмотренной в виде электронного документа, не обозначено. Такое согласие участника размещения заказа сформировано при помощи штатного интерфейса электронной площадки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки с порядковым N 2177544 (1) (ООО "Сан СПб") отсутствует согласие участника размещения заказа поставить товар.
При этом сформированная площадкой первая часть заявки однозначно не свидетельствует о согласии участника размещения заказа поставить товар, поскольку содержит: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе"
Законом о размещении заказов не предусмотрено, что первая часть заявки может формироваться при помощи штатного интерфейса электронной площадки, подписанного электронной цифровой подписью. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки о согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ" но не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первую часть заявки, и не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном участником размещения заказа согласии участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, которая предусматривает, в том числе погрузо-разгрузочные работы.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, данная информация, сформированная штатным интерфейсом оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" о согласии участника размещения заказа - ООО "Сан СПб" на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки, и не свидетельствует об однозначно выраженном согласии ООО "Сан СПб" поставить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Сан СПб" в связи с отсутствием в первой части его заявки согласия участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного п.п. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сан СПб" на действия Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360100015812000009 "На право заключения государственного контракта на поставку принтеров Kyocera FS-1320D или эквивалент в количестве 30 штук и многофункциональных устройств Kyocera FS-6025MFP или эквивалент в количестве 5 штук для нужд УФССП России по Саратовской области в 2012 году" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
(_______) |
Члены Комиссии: |
|
(_______) |
|
|
(_______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 32-12/Г3 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016