Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/18-12 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 27.02.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.02.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ОАО "Сорбент" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), в присутствии Стратия В.Н. по доверенности N 01-23/113 от 24.02.2012 г., Даневич Е.Г. по доверенности N 01-23/114 от 24.02.2012 г. представители Заказчика, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО "Сорбент" на действия Заказчика при проведении процедуры запроса котировок на поставку противогазов гражданских.
Жалоба подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Со стороны Заявителя было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОАО "Сорбент". Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Согласно представленным документам Заказчик проводил процедуру запроса котировок на поставку противогазов гражданских (N извещения 0330300005712000004). Начальная (максимальная) цена контракта - 144 990,00 рублей.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок и Технической спецификацией к нему (Приложение N 2) предметом контракта является гражданский противогаз ГП-9 или эквивалент.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и приводит следующие доводы.
В технической спецификации Заказчиком указаны требования к функциональным характеристикам товара, в частности:
- "Противогаз должен быть укомплектован маской панорамной гражданской (МПГ-ИЗОД) с двумя переговорными устройствами";
- "Корпус фильтрующе-поглощающей коробки должен быть выполнен из материалов, не содержащих чистый алюминий, магний, титан или сплавов, содержащих эти материалы в пропорциях, в процессе эксплуатации которых возможно искрообразование";
- "Масса коробки, г, не более 290";
- "Масса противогаза в сборе, г, не более 950".
По мнению Заявителя, данные требования наряду с другими техническими показателями в своей совокупности соответствуют характеристикам только одного типа противогаза - ГП-9, единственным производителем и разработчиком которого является ОАО "АРТИ".
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок цен в соответствии с п. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов была указана возможность поставки эквивалента противогазу фильтрующему гражданскому ГП-9. Таким эквивалентом могут быть противогазы ГП-9В, ГП-10, УЗС ВК. Тот факт, что противогаз ГП-9 является единственным в своем роде, который защищает так же и от паров ртути, не является определяющим при выборе победителя. При проведении процедуры запроса котировок поступило три заявки, одна из которых содержала предложение о поставке противогаза УЗС ВК.
В соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Поставщиками данного вида противогаза могут быть любые лица и организации, а не только непосредственный производитель. Имеется обширная дилерская сеть, позволяющая любому юридическому или физическому лицу принять участие в поставке вышеуказанного товара.
На основании ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика". Заказчик правомерно указал необходимые требования к товару в Технической спецификации.
Пункт 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, нарушение которого, по мнению Заявителя, имеет место при проведении данной процедуры запроса котировок, указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В статье 17 Закона о защите конкуренции сказано, что при проведении запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и так же не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
Как указано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три заявки, две из которых были допущены к участию в запросе котировок. У участников размещения заказа помимо указанного в извещении о проведении запроса котировок противогаза ГП-9 имелась возможность представить эквивалент, что и было сделано Обществом с ограниченной ответственностью "Технологии охраны здоровья". Данная организация представила в котировочной заявке противогаз УЗС ВК и указала цену соответствующую начальной максимальной цене контракта. Общество с ограниченной ответственностью "Защит А В Р" представило противогаз ГП-9 и меньшую цену, поэтому оказалось победителем.
Таким образом, жалоба ОАО "Сорбент" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ОАО "Сорбент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
В.П. Щепелин |
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Л.Н. Баруздина Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/18-12 (опубликовано 29 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016