Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 1 июля 2015 г. N 3-09/44-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" (далее - ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко", Предприятие):
<_>
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Евроклимат" (далее - Общество):
<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евроклимат" (пр-кт Строителей, д. 62/59, г. Пенза, 440066) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на установку чиллера для оборотного водоснабжения зд. N 109А, цех N 3 (извещение N 31502433582) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 22.06.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Евроклимат" (пр-кт Строителей, д. 62/59, г. Пенза, 440066) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия федерального научно-производственного центра "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на установку чиллера для оборотного водоснабжения зд. N 109А, цех N 3 (извещение N 31502433582) (далее - Запрос цен).
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участников Запроса цен свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение работ, указанных в закупочной документации.
Правовая позиция ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" изложена в отзыве от 29.06.2015 N 44-06/430.
На заседании Комиссии Управления представители Предприятия с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что Запрос цен проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положение о закупках). Указали, что закупочная документация содержала наименования работ, выполнение которых возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к данным работам.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 24.06.2015 N 2507-3 назначена и проведена 1 июля 2015 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" решением Наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", определяющий в соответствии с пунктом 5.1.1. данного акта правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Корпорации, а также организациях Корпорации, присоединившихся к нему в порядке, установленном в подразделе 5.3.
Согласно пунктам 10.7.1, 10.7.4 запрос цен является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения, назначенная организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.
Запрос цен применяется в тех случаях, что и аукцион (редукцион), если плановая стоимость закупки (лота) не превышает 10 миллионов рублей с НДС.
Как следует из представленных документов, 04.06.2015 ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" на официальном сайте www.zakupki.ru опубликовано извещение N 31502433582 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на установку чиллера для оборотного водоснабжения зд. N 109А, цех N 3 и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора Запроса цен составляет 3 500 000, 00 рублей, включая НДС и 2 966 101,69 рублей без учета НДС.
Срок окончания подачи заявок на участие в закупке: 15.06.2015.
Дата рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов закупки - 29.06.2015.
Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в Запросе цен от 15.06.2015 N Z038905-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в в закупке подано 2 заявки от: ООО "Комплектация объектов недвижимости" и ООО "Региональная Промышленная Компания".
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Запросе цен от 17.06.2015 N Z038905-2 по результатам анализа представленных в составе заявок документов закупочной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО "Региональная Промышленная Компания" на основании подпункта "в" пункта 14.9.4 Положения о закупках в связи с отсутствием в составе заявки предусмотренного закупочной документации свидетельства о допуске в определенному виду или видам работ, требуемых к выполнению в соответствии с предметом договора, выданного саморегулируемыми организациями (согласно п.8 "Тома 2 - Техническая часть).
Согласно протоколу от 15.06.2015 N Z038905-1 Запрос цен признан несостоявшимся, закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с ООО "Комплектация объектов недвижимости".
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 1.6 подраздела 2.1.1 "Требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям" части 1 том 1 "Общая и коммерческая части" закупочной документации участник закупки должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом закупки:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, требуемых к выполнению в соответствии с предметом договора, выданных саморегулируемыми организациями (согласно п.8 "Тома 2 - Техническая часть").
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Технического задания "Выполнение строительно-монтажных работ на установку чиллера для оборотного водоснабжения зд. N 109А, цех N 3" к подрядной организации-исполнителю, соисполнителю установлено требование - наличие свидетельства СРО-С на право проведения выполняемых работ.
Из анализа закупочной документации установлено, что в состав работ на установку чиллера также входит устройство площадок под наружные вентиляторы дымоудаления здания N 109а, что подтверждается локальным сметным расчетом N 2715-с-14, прилагаемым к закупочной документации.
Согласно локальному сметному расчету N 2715-с-14 состав работ включает в себя устройство бетонных фундаментов общего назначения объемом до 5 м3.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены также следующие виды работ:
- устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций (пункт 6 раздела 3):, что включает в себя: опалубочные работы (п.6.1), арматурные работы (п.6.2), устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (п. 6.3).
Исходя из изложенного, установленное в закупочной документации требование о наличии у участника свидетельства СРО-С на выполнение вышеуказанных работ, является обоснованным.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко" по установлению к участникам закупки требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ нарушения законодательства о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евроклимат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 1 июля 2015 г. N 3-09/44-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016