Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 30 июня 2015 г. N 3-09/41-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" (ООО "НПП "Рубин", Общество):
<_>
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Компьютерный центр" (ООО "Компьютерный центр"):
<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьютерный центр" (ул. Суворова, д. 2, г. Пенза, 440000) на действия Заказчика - общества с ограниченной ответственностью ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" при проведении котировочной сессии "Поставка Автоматизированных рабочих мест, ноутбуков, МФУ, запчастей и комплектующих к компьютерной техники" (извещение N 31502463824 от 15.06.2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 19.06.2015 года поступила жалоба ООО "Компьютерный центр" на действия Заказчика - общества с ограниченной ответственностью ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" при проведении котировочной сессии "Поставка Автоматизированных рабочих мест, ноутбуков, МФУ, запчастей и комплектующих к компьютерной техники" (извещение N 31502463824 от 15.06.2015) (далее - Котировочная сессия).
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в технических требованиях не указал возможность поставки эквивалентного товара, в отношении типа системных блоков Dell и МФУ Konica, тем самым нарушив п.2 ст. 24 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Рубин", а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Правовая позиция ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" изложена в письменном отзыве на жалобу.
На заседании Комиссии Управления 30 июня 2015 года представитель ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Пояснил, что в техническое задание конкретных параметров системных блоков и мониторов Dell, а также многофункциональных устройств Konica не противоречит нормам действующего законодательства, поскольку требования к техническим и функциональным характеристикам товара направлены на определение поставляемого товара потребностям Заказчика, а не на ограничение количества участников котировочной сессии.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 23.06.2015 N 2474-3 назначено на 15 часов 30 минут 30.06.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" решением Совета директоров ОАО "НПП "Рубин" утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "НПП "Рубин" (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от от 27.01.2015 N б/н).
Как следует из представленных документов 15.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.ru ОАО "НПП "Рубин" опубликовано извещение N 315022463824 о проведении котировочной сессии "Поставка Автоматизированных рабочих мест, ноутбуков, МФУ, запчастей и комплектующих к компьютерной техники" и соответствующая документация.
Согласно разделу 3 "Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг" закупка производилась по 4 лотам:
Лот N 1 - Поставка автоматизированных рабочих мест. - 15 комплектов;
Лот N 2 - Поставка ноутбуков - 5 штук;
Лот N 3 - Поставка многофункциональных устройств - 2 штуки;
Лот N 4 - Поставка запчастей и комплектующих к компьютерной технике - 124 штуки.
На участие в рассматриваемой Котировочной сессии по лоту N 1 подано 2 заявки (ООО "ТехноТорг" и ООО "Максофт"), по лоту N 2 подано 3 заявки (ООО "Икс-Ком", ООО "Максофт" и ООО "ТехноТорг"), по лоту N 3 подано 2 заявки (ООО "Интелект" и ООО "ТехноТорг"), по лоту N4 подано 3 заявки (ООО "Интелект", ООО "ТехноТорг" и ООО "Икс-Ком") которые были зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии на поставку от 22.06.2015 победителями Котировочной сессии признаны:
- по лоту N 1 - ООО "ТехноТорг";
- по лоту N 2 - ООО "Макссофт";
- по лоту N 3 - ООО "ТехноТорг";
- по лоту N 4 - ООО "ТехноТорг".
Из анализа представленных документов Комиссией установлено, что в п. 4.2.1.1 Технического задания Документации по проведению котировочной сессии в электронной форме на право заключения договоров на поставку автоматизированных рабочих мест, ноутбуков, МФУ, запчастей и комплектующих к компьютерной технике (далее - Документация) указано "Состав системного блока Dell Precision T1700". Пунктом 4.2.1.2 Документации установлено что Заказчику требуется монитор Dell P2414H или другой эквивалент Dell. В пункте 4.2.3. Документации указано "МФУ ф. А3 типа Konica Minolta bizhub 215".
Согласно пункту 2 статьи 24 Положения о закупках извещение о проведении котировочной сессии может содержать указание на товарные знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей с обязательным указанием слов "или эквивалент". В случае, если в извещении о проведении котировочной сессии содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
Документов, свидетельствующих о необходимости поставки Заказчику товаров марки Dell и Konica, а также о необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком ООО "НПП "Рубин" не представлено.
Таким образом отсутствие в п. 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.3 сведений о возможности поставки эквивалентных товаров, является нарушением п. 2 ст. 24 Документации.
Отсутствие сведений в Документации о возможности поставки эквивалентных товаров, ограничивает возможность участия в Котировочной сессии хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить только эквивалент требуемого товара.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, отсутствие сведений в Документации о возможности поставки эквивалентных товаров нарушает пункт 2 статьи 24 Положения о закупках и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении жалобы установлено, что Котировочная сессия завершена, контракты с победителями торгов заключены, в связи с чем Комиссией принято решение предписание организатору торгов не выдавать.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьютерный центр" обоснованной.
Признать Заказчика - ООО "Научно-производственное предприятие "Рубин" при организации котировочной сессии "Поставка Автоматизированных рабочих мест, ноутбуков, МФУ, запчастей и комплектующих к компьютерной техники" (извещение N 31502463824 от 15.06.2015), нарушившим п. 2 статьи 24 Положения о закупках, а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 30 июня 2015 г. N 3-09/41-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016