Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1741 (опубликовано 6 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии - помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, -
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "ПромМонтажКомплект" (далее -
ООО "ПромМонтажКомплект", Заявитель) Бадашовой Ольги Валериевны (по доверенности от 19.06.2015),
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО" (далее - ГУП РК "КТКЭ", Заказчик) Щировой Юлии Александровны (по доверенности от 29.06.2015 N12-3/1774), Прянишниковой Виталины Викторовны (по доверенности от 29.06.2015 N12-3/1774/2), Консмановой Дарьи Алексеевны (по доверенности от 29.06.2015 N12-3/1774/1),
рассмотрев жалобу ООО "ПромМонтажКомплект" от 19.06.2015 N233 (вх. N298/09 от 23.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку задвижек для нужд Заказчика (извещение N31502382711) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в занижении итогового результата по нестоимостным критериям, что существенно повлияло на общий итоговый балл Заявителя в Запросе предложений.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2015 на 10:00.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", утвержденным директором ГУП РК "КТКЭ" от 10.02.2015 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с главой 10 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения Запроса предложений.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменения извещения об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена договора - 7 149 708,56 российских рублей;
4) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки;
6) дата и время рассмотрения заявок - 02.07.2015 в 10:00 (согласно извещению, размещенному официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru);
7) дата и время подведения итогов - 02.07.2015 в 10:00 (согласно извещению, размещенному официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru);
8) предлагаемая победителем цена договора - 5 854 204,00 российских рублей (с НДС);
9) по результатам процедуры закупки 19.06.2015 Заказчиком заключен договор с победителем Запроса предложений.
Согласно Документации по открытому запросу предложений в электронной форме - открытый запрос предложений в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО" N63, утвержденной директором ГУП РК "КТКЭ" А.С. Прохоровым 27.05.2015 (далее - Документация по Запросу предложений), методика и критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений определены в приложении N3 Документации по Запросу предложений. В частности, сравнительная оценка заявок участников проводится по стоимостным (70%) и нестоимостным (30%) критериям. При этом оценка нестоимостных критериев приведена в разделе 2 приложения N3 Документации по Запросу предложений:
"_
N п/п |
Критерии оценки* |
Весомость** |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый результат |
|
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
|
1. |
Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки |
0,2 |
Наличие в заявке участника выполненных договоров от Заказчиков (не менее трех). |
В наличии |
10 баллов |
|
|
Отсутствуют |
0 баллов |
||||||
2. |
Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки |
0,2 |
Наличие в заявке участника отзывов (наград, премий) от Заказчиков (не менее трех). |
В наличии |
10 баллов |
|
|
Отсутствуют |
0 баллов |
||||||
3. |
Срок поставки товара |
0,5 |
Представленная Участником информация об условиях поставки товара |
В = 10 * (Nmin/Ni) где: N min- минимальный срок поставки товара, указанный в заявках участников; Ni - срок поставки товара оцениваемого Участника. |
|
|
|
4. |
Порядок привлечения российских организаций малого и среднего предпринимательства |
0,1 |
Привлечение для оказания услуг (поставки товаров, выполнения работ) в качестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства. |
10 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей Участник привлекает российские организации малого и среднего предпринимательства; В случае если сам Участник относится к российским организациям малого и среднего предпринимательства, то общая оценка данного фактора выставляется 10 баллов. |
|
|
|
0 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей Участник не привлекает российские организации малого и среднего предпринимательства. |
_" (цитата Документации по Запросу предложений).
Таким образом, для присвоения баллов по нестоимостнымому критерию "Успешный опыт выполнения поставок Продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки" участник должен предоставит в заявке не менее трех выполненных договоров на поставку продукции, аналогичной предмету Запроса предложений.
В заявке на участие в Запросе предложений Заявитель заявил о наличии трех договоров. Однако, в данных документах Заявителя отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие определить, что поставляемые по данным договорам товары (продукция) соответствуют товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений.
В соответствии с Протоколом N63-Р о результатах закупочной процедуры "Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (номер закупки - 63)", составленном Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика 15.06.2015 (далее - Протокол N63-Р о результатах закупочной процедуры), заявке Заявителя присвоено 75,39 балла, в том числе:
- по стоимостному критерию - 64,89 балла;
- по нестоимостным критериям - 10,50 балла (в частности, успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки - 0 баллов).
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заявке на участие Запросе предложений победитель процедуры закупки заявил о наличии четырех договоров. Однако, в одном договоре победителя отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие определить, что поставляемые по данному договору товары (продукция) соответствуют товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений; а в двух договорах поставляемые товары (продукция) не соответствует товарам (продукции), аналогичным предмету Запроса предложений.
Согласно Протоколу N63-Р о результатах закупочной процедуры от 15.06.2015, заявке победителя процедуры закупки присвоено 92,50 балла, в том числе:
- по стоимостному критерию - 70,00 баллов;
- по нестоимостным критериям - 22,50 балла (в частности, успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки - 2 балла (без учета веса критерия) или 6 баллов (с учетом веса критерия)).
Таким образом, по итогам рассмотрения заявок участников, допущенных к участию в Запросе предложений, Протокола N63-Р о результатах закупочной процедуры от 15.06.2015, Комиссией установлены нарушения порядка оценки заявок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая приведенное, при оценке заявок участников допущенных к участию в Запросе предложений по нестоимсотным критериям, а именно: успешный опыт выполнения поставок продукции, аналогичных предмету открытого запроса предложений за последний 1 год, предшествующие дате объявления процедуры закупки, - Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика не применила в равной степени требования к оценке данных заявок участников, чем нарушила требования части 6 статьи 3 Закона о закупках. Данные действия Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В ходе анализа Документации по Запросу предложений Комиссией установлено, что в данном документе отсутствуют:
- дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки;
- место и дата подведения итогов закупки.
2.1. В соответствии с Документацией по Запросу предложений:
"_
2.4. Разъяснение положений Документации по Запросу предложений
Любой Претендент вправе сформировать при помощи функционала электронной площадки Запрос о разъяснении положений документации по Запросу предложений.
Вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету Запроса предложений, не рассматриваются.
Любой Участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки Организатору закупок запрос о разъяснении положений настоящей документации.
Заказчик обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации по Запросу предложений, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема Заявок на участие в Запросе предложений, указанного в Извещении о проведении Запроса предложений. При этом ответ (без указания источника Запроса) размещается на сайтах электронной площадки и Заказчика, указанных в п. 4.3 информационной карты, не позднее чем в течение 2 (двух) дней со дня получения Запроса от Претендента.
Организатор закупки вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений документации о закупке поступившие позднее срока, установленного в пункте 2.4.4. настоящей документации о закупке.
В случае продления срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений, срок подачи Запросов от Претендентов остается неизменным. При этом после истечения срока подачи Запросов Заказчик не отвечает на вопросы" (цитата Документации по Запросу предложений).
Таким образом, в Документации по Запросу предложений Заказчиком дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке N31502382711 не определены.
2.2. Согласно печатной форме извещения о проведении Запроса предложений, являющегося частью Документации по Запросу предложений:
"_
Дата и место рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов (ориентировочный): |
Не позднее 02 июля 2015 года |
_" (цитата извещения, являющегося частью Документации по Запросу предложений; оформление документа сохранено).
Таким образом, в Документации по Запросу предложений Заказчиком указан период, ограниченный верхним пределом (не позднее 02 июля 2015 года) рассмотрения предложений участников закупки, а не дата таких действий комиссии, что в свою очередь подтверждается объективными действиями Единой комиссии по осуществлению закупок Заказчика, которая рассмотрела и оценила заявки участников Запроса предложений 15.06.2015. Таким образом, дата и место рассмотрения предложений участников закупки на участие в закупке N31502382711 в Документации по Запросу предложений Заказчиком не определены.
В Документации по Запросу предложений отсутствует информация о месте и дате подведения итогов закупки N31502382711.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Документации по открытому запросу предложений в электронной форме - открытый запрос предложений в электронной форме на поставку: задвижек для нужд ГУП РК "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО" N63, утвержденной директором ГУП РК "КТКЭ" А.С. Прохоровым 27.05.2015 и опубликованной Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.05.2015, сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки, о месте и дате подведения итогов закупки, нарушают информационную открытость закупки, являются нарушением пунктов 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромМонтажКомплект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пунктов 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по результатам процедуры закупки 19.06.2015 Заказчиком заключен договор с победителем Запроса предложений, предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдается.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 23.06.2015 N06/301-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1741 (опубликовано 6 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016