Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 22 января 2014 г. N 14-06/03-08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
П.И. Мироненко - председателя Комиссии, руководителя Управления,
Р.А. Литвинова - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика Администрации Волгограда по доверенности от 09.01.2014 года б/н,
- Факеева Д.А, представителя Администрации Волгограда по доверенности от 28.08.2013 года N 05-ИД/110,
- в отсутствие представителей ООО "Комплект сервис", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-08, возбужденного по жалобе ООО "Комплект сервис", перенаправленная в Управление из ФАС России, на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486), установила:
В Управление 15.01.2014 года (вх. N 212) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель), перенаправленная в Управление из ФАС России, на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 07 ноября 2013 года Уполномоченным органом - Администрацией Волгограда, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486), с начальной (максимальной) ценой контракта 155 461 908,04 рублей, для нужд Заказчика - муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
На основе анализа представленных документов, Комиссией Управления было установлено, что согласно пункту 5 Раздела 1.2 Информационной карты аукциона, предметом Аукциона является: Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486).
Согласно части III Техническая часть документации открытого аукциона в электронной форме Выполнение комплекса работ по строительству объекта: Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486), заказчиком установлены приложение N 1 "Сметы" и приложение N2 "Ведомость основных материалов".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит оборудование, например плита электрическая, стиральная машина и т.д., которое технологически и функционально не связано с предметом открытого аукциона в электронной форме.
Однако, Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе часть III Техническая часть (Ведомости основных материалов), не содержит товаров (оборудование), которые указаны в жалобе Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "Комплект сервис" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" N 0129300014913001486-2 от 02.12.2013 г., аукционной комиссией в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. от 02.12.2013 г. заявка участника под номером 1 была отклонена по следующим основаниям: "На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара:
В ведомости материалов к смете 02-01-13:
по п.2 "энергия включения не более";
по п. 21 "потребляемый ток не более";
по п. 23 "двойная амплитуда пульсаций выходного напряжение не более";
по п. 26 "звуковое давление _ не менее";
по п. 27 "звуковое давление _ не менее".
В ведомости материалов к смете 07-01-02 по п. 16 "усилие разрушения не менее".
В соответствии с п.п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 3.1.3 Документации открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в Информационной карте аукциона".
Согласно пункту 14 Раздела 1.2 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в ведомостях основных материалов Технической части документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (представляется в отношении позиций ведомостей основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащих указание на товарный знак).
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в ведомостях основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (представляется в отношении позиций ведомостей основных материалов Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, не содержащих указание на товарный знак)".
На основе анализа представленных в рамках рассмотрения дела N 13-06/02-816 документов по каждому оспариваемому пункту заявки участника, со стороны заказчика и участника размещения заказа под номером 1 были представлены документы, подтверждающие, что указанные ниже показатели являются конкретными:
В ведомости материалов к смете 02-01-13 документации:
по п.2 "энергия включения не более" (Паспорт: Извещатель пожарный ручной адресный с встроенным разветвительно-изолирующим блоком (ИПР513-3А исп.02);
1.2. по п. 21 "потребляемый ток не более" (Паспорт: Блок сигнально-пусковой адресный "С2000-СП2" (вер. 1.00));
по п. 23 "двойная амплитуда пульсаций выходного напряжение не более" (Паспорт: Резервированный источник питания аппаратуры ОПС "РИП-24" исп. 01);
по п. 26 "звуковое давление _ не менее" (Паспорт: Оповещатель охранно-пожарный комбинированный МАЯК-12-К);
по п. 27 "звуковое давление _ не менее" (Паспорт: Оповещатель звуковой ПКИ-1).
2. В ведомости материалов к смете 07-01-02 документации:
2.1 п. 16 "усилие разрушения не менее" (Скриншот с сайта производителя ЛАНСЕТ (www.lanset.ru)).
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления были сделаны выводы о том, что в указанных пунктах Ведомости основных материалов, а именно: смета N 02-01-13 пункт 2, 21, 23, 26 и 27, а также в смете N 07-01-02 участником ООО "СпецМонолитСтрой" (порядковый номер заявки N 1) были представлены конкретные показатели используемых товаров, что подтверждается паспортами на указанные товары. Доказательств обратного со стороны Заказчика представлено не было. Использование в заявке участника показателей "не менее", "не более" в указанном случае соответствует сведениям, предусмотренным ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486).
Таким образом, аукционная комиссия в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. нарушила п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
В связи с заключением 09 декабря 2013 года контракта до времени направления уведомления по делу N 14-06/03-08, отсутствует основание для выдачи аукционной комиссии в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Дошкольное образовательное учреждение в микрорайоне 205 в Ворошиловском районе Волгограда" (реестровый номер заказа N 0129300014913001486) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию в составе: Квитко Б.В., Полтава И.М., Бородай М.В., Добронизский М.В., Андреевой И.Г. нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 14-06/03-08
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016