Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 17 января 2014 г. N 04-01/08-2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года (открытый аукцион в электронной форме, извещение N 0190200000313010633), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба от ООО "ПротексФарм" (г. Москва) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года (ОАЭФ, извещение N 0190200000313010633).
По мнению ООО "ПротексФарм", Заказчиком были нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в части установления дополнительных (избыточных) характеристик и требований к товарам (по позициям N 9, 11 и 18 Потребности), по данным позициям каждому МНН соответствует единственное лекарственное средство, а также включение заказчиком требования об экстренной поставке лекарственных средств в течении 3 суток, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года (открытый аукцион в электронной форме, извещение N 0190200000313010633), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предмет рассматриваемого аукциона - поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний.
Потребность содержит перечень запрашиваемых препаратов, с указанием МНН, формы выпуска, технических характеристик и количества необходимых препаратов.
Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.
По позиции N 9 Заявитель утверждает, что по МНН Нетилмицин в указанной лекарственной форме зарегистрировано два торговых наименования.
Однако лекарственный препарат с торговым наименованием НетромицинR аннулирован 29.10.2013 год.
По мнению Заявителя, данный факт ограничивает количество потенциальных участников.
Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.
Позиция потребности 9.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию "Цефоперазон+сульбактам" с установленной Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют:
- МНН Нетилмицин производства Шеринг-Плау Лабо Н.В. (Бельгия) имеющий торговое наименование НетромицинR
- МНН Нетилмицин производства Верофарм ОАО (Россия), имеющий торговое наименование Веро-Нетилмицин.
Аннулирование препарата не означает его отсутствия на рынке лекарственных средств, так как любой из поставщиков мог приобрести данное лекарственное средство до аннулирования и имеет сейчас возможность поставить его Заказчику.
Следовательно, в данной части доводы Заявителя не подтвердились.
По позиции N 11 Заявитель утверждает, что установленное требование к препарату с МНН Цефоперазон относительно установления требований о поставке лекарственного средства в комплекте с растворителем, ограничивает количество участников размещения заказа, так как с заданными характеристиками зарегистрировано только одно торговое наименование ПефлоксаболR производства ООО "АБОЛмед" (Москва).
Проведя анализ информации на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а также обоснований Заказчика, Комиссией установлено.
Позиция потребности 11.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию "Пефлоксацин" с установленной Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют:
- МНН Пефлоксацин производства ООО "АБОЛмед", имеющий торговое наименование ПефлоксаболR
- МНН Пефлоксацин производства ОАО "Красфарма", имеющий торговое наименование Пефлоксацин;
Следовательно, в данной части доводы Заявителя не подтвердились.
По позиции N 18 Заявитель утверждает, что установленное требование к препарату с МНН Цефтазидим относительно установления требований о поставке лекарственного средства в комплекте с растворителем, ограничивает количество участников размещения заказа, так как с заданными характеристиками зарегистрировано только одно торговое наименование ВИЦЕФR производства ООО "АБОЛмед".
Позиция потребности 18.
Согласно Государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru), международному непатентованному наименованию "Цефтазидим" с установленными Заказчиком лекарственной формой и характеристиками соответствуют следующие препараты:
- МНН Цефтазидим производства ООО "АБОЛмед", имеющий торговое наименование ВИЦЕФR
- МНН Цефтазидим производства Эксир Фармасьютикал Ко, имеющий торговое наименование Лоразидим.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Муравленковская городская больница" при размещении государственного заказа на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 1-е полугодие 2014 года (открытый аукцион в электронной форме, извещение N N 0190200000313010633), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 17 января 2014 г. N 04-01/08-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016