Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 1 июля 2015 г. N ИП-04/10015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в отсутствие заявителя - Меликяна Н.Г., в присутствии представителя организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - <_> рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 18 Лотам (извещение N050615/0076470/01 от 05.06.2015), установила:
Извещение по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 18 Лотам размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) - 05.06.2015 года.
Организатор торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Форма торгов - открытый аукцион.
Дата начала приема заявок - 11.06.2015 г.
Дата окончания приема заявок - 06.07.2015 г.
Дата и время проведения аукциона - 31.07.2015 г. в 10:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте от 05.06.2015 года на торги выставлено имущество по18 лотам.
Вместе с тем, согласно письменным и устным пояснениям организатора торгов, указанное имущество по лотам N1,3,4,5,6,9,11,12,13,14 ранее реализовыволось путем проведения аукциона, который был признан несостоявшимся (извещение N240415/0076470/01 от 24.04.2015 г.)
На основании изложенного, организатором торгов указанное имущество по лотам N1,3,4,5,6,9,11,12,13,14 должно было реализовываться посредством публичного предложения.
Таким образом, в нарушение норм действующего законодательства, организатором торгов указанное имущество было выставлено на торги по средством проведения открытого аукциона, вместо реализации указанного имущества по средствам публичного предложения, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" при проведении открытого аукциона по продаже в собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности г.Казани по 18 Лотам (извещение N050615/0076470/01 от 05.06.2015 г.), обоснованной.
2. Признать организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 1 июля 2015 г. N ИП-04/10015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016