Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 2 марта 2012 г. N 46-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Лагуна-Сервис", рассмотрев жалобу ООО "Лагуна-Сервис" (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лицензионного программного обеспечения для нужд администрации Острогожского муниципального района (у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер 0131300045612000014), установила:
27.02.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Лагуна-Сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лицензионного программного обеспечения для нужд администрации Острогожского муниципального района (у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер 0131300045612000014) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие указания в извещении о проведении запроса котировок товарных знаков конкретного программного обеспечения без использования слов "или эквивалент".
Представитель муниципального заказчика согласился с аргументами заявителя, считает доводы, изложенные в жалобе обоснованными, а извещение о проведении запроса котировок не соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2012 г. - администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лицензионного программного обеспечения для нужд администрации Острогожского муниципального района (у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер 0131300045612000014).
Согласно приложению к извещению N4 "Характеристики и количество поставляемых товаров", муниципальным заказчиком были установлены наименования (с указанием торговых марок) требуемого к поставке программного обеспечения (далее - ПО) с указанием их количества и технических характеристик, а именно: WinPro 7 RUS OLP NL Legalization GetGenuine, WinSvrStd 2008R2 RUS OLP A Gov и другие, без использования слов "или эквивалент".
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО "Лагуна-Сервис" представитель муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области не объяснил необходимость обеспечения взаимодействия требуемого программного обеспечения с используемым заказчиком оборудованием и ПО.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившегося в не указании в извещении о проведении запроса котировок слов "или эквивалент".
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов о расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лагуна-Сервис" на действия муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку лицензионного программного обеспечения для нужд администрации Острогожского муниципального района (у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер 0131300045612000014) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Острогожского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.03. 2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 марта 2012 г. N 46-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016