Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 7 марта 2012 г. N 05-02/32Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 2 марта 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Премиум Профи" - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда - <>;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - <>,
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Профи" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения территории ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат (Извещение N 221/04-79) (Лот N2) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает о незаконности отказа в допуске к участию в аукционе. Участнику размещения заказа ООО "Премиум Профи" было отказано в связи с тем, что в приложении N 1 к первой части заявки на участие в аукционе им был указан срок предоставления гарантии качества на выполненные работы "24 (Двадцать четыре) месяца с момента подписания актов выполненных работ", в то время как в соответствии с документацией об аукционе требовался срок гарантии на результаты работ "24 месяца с даты подписания итогового акта приемки выполненных работ". По мнению Заявителя, участник размещения заказа должен предоставить согласие на выполнение работ, а гарантия качества является дополнительным сведением о выполнении работ, кроме того, указание требований о предоставлении гарантии качества в первой части заявки не предусмотрено частью 4 статьи 41.8 Закона и пунктом 18 Информационной карты; гарантия качества на выполненные работы не является конкретным показателем товара.
ООО "Премиум Профи" просит рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение.
Представители Заказчика также не согласны с доводами жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом 08.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001912000291 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения территории ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат (Извещение N 221/04-79) (Лот N2). Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда. Начальная (максимальная) цена контракта: 721 939,34 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.02.2012 участнику, подавшему заявку под номером 5049 (ООО "Премиум Профи"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе: в приложении N 1 к первой части заявки указан срок предоставления гарантии качества на выполненные работы "24 (Двадцать четыре) месяца с момента подписания актов выполненных работ", в то время как в соответствии с документацией об аукционе требовался срок гарантии нормального функционирования результатов работ - "24 месяца с даты подписания итогового акта приемки выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц".
В силу части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По итогам рассмотрения первой части заявки N 5049 (ООО "Премиум Профи") аукционной комиссией установлено, что кроме требуемого документацией согласия на выполнение работ, участник размещения заказа дополнительно приложил документ "тех. характеристики.doc", в котором указал сведения, не соответствующие требованиям документации: срок предоставления гарантии качества на выполненные работы 24 (двадцать четыре) месяца с момента подписания актов выполненных работ.
Вместе с тем, пунктом 7 Информационной карты документации об аукционе и пунктом 5.8 проекта договора установлено, что срок гарантии нормального функционирования результатов работ - 24 месяца с даты подписания итогового акта приемки выполненных работ, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц. В соответствии с разделом 9 проекта договора приемка фактически выполненных работ оформляется составлением актов приемки выполненных работ, которые подписываются Подрядчиком и Заказчиком. При окончательном выполнении работ подписывается итоговый акт приемки выполненных работ.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Премиум Профи" содержатся условия выполнения работ, которые не соответствуют требованиям документации. То есть в заявке отсутствует полное согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, участник в своей заявке предлагает иные условия по предоставлению срока гарантии.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Премиум Профи" в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Премиум Профи" на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения территории ГБУ СО ЯО Туношенский пансионат (Извещение N 221/04-79) (Лот N2) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Д. В. Казаков
Н. В. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 марта 2012 г. N 05-02/32Ж-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016