Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 17 февраля 2012 г. N 69/02-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:, < --- > рассмотрев дело N 69/02-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
Индивидуального предпринимателя < --- > Индивидуального предпринимателя < --- > установила:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона "О рекламе" в действиях ИП < --- > ИП < --- >
В журнале "Тульский Арсенал" N 39, декабрь 2011 г. (учредитель и издатель ИП < --- >), размещена реклама следующего содержания:
"Система сахарной депиляции PANDHY'S Новый год - время ШУГАРНИГА! Школа ШУГАРИНГА УЦ "СкинЛайт" Выездные мастер-классы бесплатно для салонов красоты. Обучение и материалы 89038418467, 318536" (страница 15);
"ШУГАРИНГ от PANDHY'S это:
- уникальная технология безболезненного удаления волос от 1-2 мм на всех зонах лица и тела;
- натуральный продукт: не вызывает раздражения и аллергии" (страница 16).
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Косметическая услуга "шугаринг" (от английского sugar - сахар) представляет собой удаление нежелательных волос с помощью крепкого раствора сахара, лимонного сока (реже меда и воска), т.е. сахарная депиляция/эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004 г.), услуги по провидению депиляции/эпиляции (14.01.014, 14.01.015 - манипуляции сестринского ухода) относятся к простым медицинским услугам.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.52007г. N 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, санаторно-курортной помощи, специализированной медицинской помощи относится косметология (терапевтическая).
Отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001 (утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001. N 113) относит услугу "проведение депиляции" к простым медицинским услугам.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама, медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона реклама медицинских услуг не содержит установленное Законом предупреждение.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае, соответственно - ИП < --- > ИП < --- >
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено нарушение ИП < --- > пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно: распространение недостоверной рекламы об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
ИП < --- > не оказывает услугу по проведению шугаринга (сахарной депиляции), а осуществляет продажу ингредиентов для приготовления сахарной депиляции.
В вышеуказанной рекламе отсутствует информация о продавце (рекламодателе) рекламируемого товара, что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- > размещенную в журнале "Тульский Арсенал" N 39 декабрь 2011, поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение недостоверной рекламы, рекламы медицинских услуг без установленного Законом предупреждения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей < --- > и < --- > к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу N 69/02-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП< --- > размещенной в журнале "Тульский Арсенал" (N 39, декабрь 2011 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
17 февраля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 17 февраля 2012 года по делу N 69/02-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП< --- > размещенной в журнале "Тульский Арсенал" (N 39, декабрь 2011 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП < --- > __ в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение недостоверной рекламы о продавце рекламируемого товара (ООО "КосмоЛайф", пункт 20 части 3 статьи 5), об оказании косметологической услуги - шуганрингу (пункт 3 части 3 статьи 5), рекламы медицинских услуг без установленного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 февраля 2012 г. N 69/02-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016