Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июля 2015 г. N ИП-04/10052
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" - <_> в отсутствие заявителя <_> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024115000101 на предмет: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 г.", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200024115000101 на предмет: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 г." было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.05.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи"
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 610.00 руб.
Суть жалобы: заявитель считает, что при проведении торгов цена значительно снизилась от первоначальной цены контракта.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что при проведении торгов цена значительно снизилась от первоначальной цены контракта является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В настоящем электронном аукционе принимали участие 3 участника.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0711200024115000101, наименьшая цена была предложена участником с порядковым номером 2, сумма которой составляет - 38 058.50 руб., что подтверждается ниже представленным скрин-шотом с официального сайта.
Таким образом, конкуренция при осуществлении закупок, основанная на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, при проведении данного электронного аукциона соблюдена.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки устанолвено следующее:
1. Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В пункте 8 раздела 1.5 аукционной документации, установлено обязательное требование к участникам закупки, а именно: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N0711200024115000101 должно содержать обязательное требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом извещение вышеуказанного требования не содержит, что является нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Так, в аукционной документации, а именно в техническом задании, заказчиком установлено требование к исполнителю о наличии необходимых лицензий и разрешительных документов.
При этом, статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию.
Таким образом, оказание услуг, являющихся предметом данного аукциона, лицензированию не подлежат.
Следовательно, заказчик, установив в аукционной документации требование к участнику закупки о наличии необходимых лицензий и разрешительных документов, ограничил количество потенциальных участников данной закупки, тем самым нарушив часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, часть 4 статьи 8, часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0711200024115000101 на предмет: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для ГАУЗ РТ "БСМП" на 2015 г.", необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившим требования части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику - ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июля 2015 г. N ИП-04/10052
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016