Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 июля 2015 г. N 08-01-243
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "ИжМедТех" на действия Министерства здравоохранения НСО и ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615003162 на поставку лекарственных препаратов в рамках реализации мероприятий "Приобретение иммунобиологических лекарственных препаратов (ИБЛП) для проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, установила:
19.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0851200000615003162 на поставку лекарственных препаратов в рамках реализации мероприятий "Приобретение иммунобиологических лекарственных препаратов (ИБЛП) для проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" вакцина для профилактики пневмококковых инфекций. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 891 462 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИжМедТех" с жалобой на действия Министерства здравоохранения НСО и ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615003162.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в разделе "описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам, подлежащим поставке: "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций в виде суспензии для внутримышечного введения 0,5 мл/доза для профилактики пневмококковых инфекций у лиц с 50 лет". Податель жалобы просит учесть, что в соответствии с государственным реестром лекарственных средств по требуемому МНН зарегистрированы следующие вакцины: 1. Синфлорикс, 2. Превенар 13, 3. Пневмо 23. Из всех перечисленных вакцин, требованиям документации соответствует только Превенар 13, остальные вакцины требованиям документации не соответствуют.
Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение документации, в котором заказчик указывает, что проведение вакцинации суспензией для внутримышечного введения является однократным и не требует ревакцинации. Податель жалобы считает, что указанное разъяснение противоречит требованиям документации электронного аукциона.
С учетом изложенного, податель жалобы считает, что указанные требования не позволяют потенциальным участникам предложить к поставке товар иных производителей, чем Пфайзер Инк (Превенар 13), что приводит к созданию условий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранении конкуренции.
На жалобу ООО "ИжМедТех" поступили возражения от Министерства здравоохранения Новосибирской области, в которых сообщается следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Соответственно, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком к поставке требуется вакцина для профилактики пневмококковых инфекций, суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза для профилактики пневмококковых инфекций у лиц с 50 лет.
Заказчик утверждает, что требование о поставке лекарственного препарата в форме суспензии для внутримышечного введения обусловлено тем, что введение вакцины производится однократно и не требует ревакцинации в отличие от другой вакцины. Кроме того, закуп вакцины для профилактики пневмококковых инфекций в виде суспензии для внутримышечного введения является экономически выгодным, позволяет эффективно использовать бюджетные средства, а так же устраняет риск неявки пациентов на ревакцинацию, вследствие чего может возникнуть снижение эффективности вакцинации в целом. Таким образом, заказчик установил характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ИжМедТех" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Довод подателя жалобы о том, что описание объекта закупки заказчика не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Заказчик обосновал необходимость приобретения лекарственного препарата в форме суспензии, т.к. приобретение вакцины для проведения профилактических прививок пневмококковых инфекций в форме суспензии исключает необходимость ревакцинации, и, как следствие, дополнительного расходования бюджетных средств. Требование о введении вакцины в форме суспензии установлено в описании объекта закупки, преимущества суспензии как лекарственный формы - однократность введения без дополнительной ревакцинации описаны заказчиком в разъяснении от 24.06.2015 г. Данный довод подателя жалобы признан необоснованным.
В соответствии с ч.5 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Заказчиком 24.06.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено разъяснение положений документации электронного аукциона в соответствии с которыми заказчик указывает следующее: "проведение вакцинации суспензией для внутримышечного введения является однократным и не требует ревакцинации". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные разъяснения вносят дополнение в описание объекта закупки заказчика. Таким образом, заказчиком при проведении данной закупки нарушено требование ч.5 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона иных нарушений не установлено.
В связи с тем, что нарушение ч.5 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ не привело фактически к каким либо вредным последствиям и указанные разъяснения фактически конкретизируют и дополняют требования заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок с требованием отмены результатов закупки. При принятии указанного решения Комиссия Новосибирского УФАС России, в том числе, учитывала результаты данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИжМедТех" на действия Министерства здравоохранения НСО и ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615003162 на поставку лекарственных препаратов в рамках реализации мероприятий "Приобретение иммунобиологических лекарственных препаратов (ИБЛП) для проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы" вакцина для профилактики пневмококковых инфекций частично обоснованной;
2. Признать Министерство здравоохранения НСО и ГКУ НСО "Управление контрактной системы" нарушившими ч.5 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2015 г. N 08-01-243
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016