Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 3 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:
- Кошелева И.А. |
|
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
|
- Смолина А.М. |
|
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий; |
|
- Куфлина И.С.
- Потапова И.В. |
|
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
|
|
|
|
|
с участием:
- <_> представителя ФГУП "Почта России" по доверенности от 14.05.2015 N 41.1.1.2-79/264;
- <_> представителя ФГУП "Почта России" по доверенности от 30.04.2015 N 41.1.1.2-79/181;
- <_> представителя ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" по доверенности N 42/67-5 от 29.06.2015;
- <_> представителя ООО ЧОО "Факел" по доверенности от 02.07.2015 б/н, -
рассмотрела 02 июля 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу филиала федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" по Приволжскому федеральному округу (далее - ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", заявитель) на действия УФПС Нижегородской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Поста России" (далее - ФГУП "Почта России", заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России", и
установила:
24 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба филиала федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ - безопасность" по Приволжскому федеральному округу (далее - ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", заявитель) на действия УФПС Нижегородской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Поста России" (далее - ФГУП "Почта России", заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" (закупка N 31502448331).
Заявитель указывает на тот факт, что согласно документации открытого редукциона, предметом заключаемого по его итогам договора является перевозка наличных денежных средств и условных ценностей УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
Согласно пункту 8.2.2. документации о закупке, Комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления факта несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с пунктом 1.4.3. документации, а именно: не соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно статье 15.1 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) частная охранная организация (далее - ЧОО) не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Согласно статье 3 Закона, услуга в виде перевозки наличных денежных средств и условных ценностей не входит в перечень видов услуг, разрешённых ЧОО в целях охраны; услуга явившаяся предметом закупки, не предусмотрена уставом ЧОО. Перечень основных видов деятельности общества, перечисленный в уставе победителя редукциона ООО ЧОО "ФАКЕЛ" является закрытым и не предполагает оказание услуг по перевозке денежных средств и ценностей.
Письмом центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Нижегородской области от 17.06.2015 N 27/1335 разъясняется, что перевозка ценных грузов, в том числе наличных денежных средств, как лицензируемый вид деятельности для частных охранных организаций Законом не предусмотрен.
В связи с вышеизложенным, участник N 3 ООО ЧОО "Талисман" и участник N 4 ООО ЧОО "Факел" не соответствуют требованиям пункта 1.4.3. документации о закупке, пунктам 10.1.1. и 13.1.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", так как в соответствии с действующим законодательством они не имеют права осуществлять деятельность по перевозке наличных денежных средств.
Согласно письму Банка России от 13.01.2009 N 29-1-2-5/44 "О перевозке наличных денег" перевозкой является вид деятельности, порядок осуществления которой регулируется договором перевозки, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Операция по перевозке наличных денег не относится к банковским операциям и не требует лицензии Банка России. Перевозку наличных денег могут осуществлять кредитные организации, внутренние структурные подразделения, организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено, а также организации, оказывающие услуги по перевозке ценных грузов.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 197 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации" и согласно пункту 2.2.21. Устава, утверждённого Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2010 N 196, вправе оказывать услуги по перевозке и доставке грузов, ценностей, документов и иного имущества.
Из вышеизложенного заявитель полагает, что вывод комиссии по рассмотрению заявок на участие в редукционе о соответствии заявок ООО ЧОО "ФАКЕЛ", ООО ЧОО "ТАЛИСМАН" требованиям извещения/документации, а также решение о признании победителем открытого редукциона ООО ЧОО "ФАКЕЛ" является необоснованным.
Данная позиция была выражена в особом мнении двух членов комиссии, выступавших за недопуск ООО ЧОО "ФАКЕЛ", ООО ЧОО "ТАЛИСМАН" к участию в закупке.
В своей жалобе заявитель просит Нижегородское УФАС России принять меры антимонопольного воздействия для обеспечения прав и интересов заявителя.
Во исполнении части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФГУП "Почта России" известило лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Указанные действия документально подтверждены обществом.
На заседании комиссии, состоявшемся 02.07.2015, представитель ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность" поддержала доводы, изложенные в жалобе в антимонопольный орган.
В свою очередь, представители ФГУП "Почта России" с доводами, приведенными заявителем в жалобе в антимонопольный орган, не согласились по основаниям, изложенным в письме от 29.06.2015 N41.1.8-09/128 (приобщены к материалам дела).
Представитель ООО ЧОО "Факел" с доводами заявителя также не согласился, отразив свое мнение в пояснениях по делу от 02.07.2015 (приобщены к материалам дела).
Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Открытый редукцион в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" проведен ФГУП "Почта России" во исполнение требований названного Федерального закона.
Как следствие, действия ФГУП "Почта России" при проведении данного запроса цен рассмотрены комиссией Нижегородского УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" на предмет соответствия положениям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
09.06.2015 в сети Internet по адресу www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N 31502448331 в форме открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
19.06.2015 на вышеуказанном сайте закупок опубликован протокол N 31502448331-0 рассмотрения заявок (часть I) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
23.06.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликован протокол N 31502448331-02 рассмотрения заявок (часть II) на участие в открытом редукционе в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
В соответствии с протоколом N 31502448331-02, руководствуясь пунктом 19.8.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденного Приказом от 30.06.2014 N187-п (далее - Положение), комиссией ФГУП "Почта России" принято решение направить договор победителю редукциона ООО ЧОО "ФАКЕЛ" с предложением о цене договора 2 315 064 рублей 00 коп.
Оценивая доводы ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", комиссия учитывает следующее.
09.06.2015 директором УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" С.А. Орловым утверждена Документация на проведение открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Документация).
В соответствии со статьей 1.1. Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Статьей 3 Закона об охранной деятельности закреплено, что в целях охраны разрешается предоставление охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
При этом статьей 15.1 Закона об охранной деятельности предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
В соответствии с пунктом 1.4.3. Документации участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с извещением о закупке, предметом закупки является оказание услуг по перевозке наличных денежных средств согласно техническому заданию и проекту Договора.
В соответствии с техническим заданием по договору исполнитель собственными силами в согласованные дни и часы оказывает Заказчику услуги по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей Заказчика в порядке, определённом технологией оказания услуг, и в объёме согласно перечню подразделений Заказчика, подлежащих обслуживанию.
Для оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику: автомобили не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией (далее - бронеавтомобили), с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи (далее - мотобригады).
В ходе оказания услуг Заказчику, Исполнитель осуществляет мониторинг бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществляет эксплуатацию выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.
Исполнитель обеспечивает сохранность конфиденциальных сведений Заказчика, ставших известными в силу исполнения договорных обязательств.
Исполнитель несёт имущественную ответственность перед Заказчиком за ущерб, причиненный в результате нападения и хищения денежных средств, в случае не оказания или некачественного оказания услуг по договору.
Исполнитель обязан застраховать риски, связанные с оказанием услуг.
Таким образом, при заключении договора по результатам проведении рассматриваемой закупи заказчик приобретает услугу, включающую в себя перевозку наличных денежных средств, предоставление Заказчику автомобилей не ниже 2-го класса защиты согласно ГОСТ Р 50963-96, ГОСТ Р 51136-98, оборудованные навигационной системой, мобильной КТС и радиостанцией, с бригадами в количестве не менее трёх сотрудников на каждый бронеавтомобиль, обеспеченных боевым и (или) служебным огнестрельным оружием в количестве не менее двух единиц, спецсредствами и средствами связи, осуществление мониторинга бронеавтомобилей по маршрутам перевозки с определением координат с точностью до 10 метров и, в случае необходимости, прибытие по сигналу тревоги, поданного мотобригадой, патрульной группы, вооружённой служебным огнестрельным оружием, в срок до 3 (трёх) минут с момента подачи тревожного сигнала; осуществление эксплуатации выделенной радиочастоты радиостанций бронеавтомобилей.
Изучив изложенные выше фактические обстоятельства и нормы права, комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что услуга, закупаемая ФГУП "Почта России", представляет собой охрану денежных средств и условных ценностей при их перевозке (транспортировке). Указанная деятельность в силу статей 1.1, 3 Закона об охранной деятельности частной охранной организации разрешена.
Охрана денежных средств и условных ценностей в связи с особенностями оказываемых услуг (при их транспортировке) не может быть отделена от предоставления услуг перевозки, поскольку в данном случае услуга перевозки требует наличие транспортного средства, отвечающего требованиям безопасности, а также оборудованное средствами специальной связи.
Доводы, заявленные ФГУП "СВЯЗЬ - безопасность", комиссия расценивает как несостоятельные и во внимание не принимает.
На основании установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в рассматриваемой ситуации ФГУП "Почта России", его конкурсная комиссия, не допустили нарушений действующего законодательства при осуществлении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России".
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств и условных ценностей для нужд УФПС Нижегородской области - филиала ФГУП "Почта России" признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
По правилам части 22 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.
Заместитель председателя комиссии И.А. Кошелева
Члены комиссии И.С. Куфлина
А.М. Смолина
И.В. Потапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016