Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 23 января 2014 г. N 00580-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСТЕК" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт приемного покоя стационарного отделения для детей ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012613000148), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200012613000148 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт приемного покоя стационарного отделения для детей ГБУЗ ПК "КПД N2".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.01.2014 г., ООО "АСТЕК" (защищенный номер заявки N6548149) отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Разделе 6 аукционной документации. Также в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "АСТЕК", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
Например, в п. 4 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
4 |
Доски подоконные ПВХ, |
- должны быть устойчивы к влаге, механическим и термическим воздействиям; -поверхность подоконника должна быть покрыта специальной защитной пленкой для предотвращения механических повреждений при монтаже; - ширина не менее 500 мм -экологичность материала подоконника; -должны обладать высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению |
заявке ООО "АСТЕК" указано:
4 |
Доски подоконные ПВХ, |
-поверхность устойчива к влаге, механическим и термическим воздействиям; -поверхность покрыта специальной защитной пленкой для предотвращения механических повреждений при монтаже; - ширина не менее 500 мм -экологически чистый материал; - устойчив к ультрафиолетовому излучению |
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в заявке ООО "АСТЕК" отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в заявке ООО "АСТЕК" отсутствуют конкретные показатели товара, требование об указании которых содержится в аукционной документации, в действия Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "АСТЕК" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "АСТЕК" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт приемного покоя стационарного отделения для детей ГБУЗ ПК "КПД N2" (извещение N 0356200012613000148) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссией установлено, что заявка участника размещения заказа N 6016622 признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что участник не продекларировал, что в отношении него не ведется процедура ликвидации участника размещения заказа, не приостановлена деятельность участника размещения заказа и отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка N 6016622 также соответствует требованиям, установленным Заказчиком. П. 2 Раздела 7 документации о торгах не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки сведений, подлежащих декларированию участником размещения заказа. Данное требование также не предусмотрено пп. 2-4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах, Аукционной комиссией также нарушены требования ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альта-строй" на действия Аукционной комиссии ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа 3х-этажного здания ГКУ ПК МЦПД, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Я. Колоса, 8 (извещение N 0356200021513000024) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, ГКУ ПК "Межведомственный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2014 г. N 00580-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016