Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 2 марта 2012 г. N К-05/12
Резолютивная часть оглашена 01.03.2012
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей: администрации МО "Шовгеновский район" - <_> (доверенности от 10.01.2012 б/н), а также представителей ООО "Домострой" - <_> (доверенность от 01.03.2012 б/н), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379 жалобу ООО "Домострой" (далее - Заявитель) от 22.02.2012 N21 на действия Единой комиссии администрации МО "Шовгеновский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0176300006311000066 на право заключения муниципального контракта по объекту "Строительство газопровода низкого давления в а. Хатажукай Шовгеновского района. Распределительный газопровод низкого давления по ул. Набережной, ул. Почтовой" в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
<_><_> установила:
Уполномоченным органом - отделом экономического развития и торговли администрации МО "Шовгеновский район" Республики Адыгея 18.11.2011 на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" размещено извещение о проведении аукциона N5-А (реестровый номер закупки 0176300006311000066). Муниципальный заказчик - администрация МО "Шовгеновский район" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 2 140 940 (Два миллиона сто сорок тысяч девятьсот сорок) рублей. Источник финансирования заказа - федеральный бюджет, республиканский бюджет и внебюджетный источник.
На основании Предписания Адыгейского УФАС России по делу NК-01/12 Заказчиком внесены изменения в документацию аукциона N5-А. Изменения о внесении изменений размещены Уполномоченным органом на официальном сайте и электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" 02.02.2012. Документация открытого аукциона в электронной форме N5-А с изменениями (далее - документация аукциона N5-А) утверждена 27.01.2012 г. главой администрации МО "Шовгеновский район" <_>
<_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.02.2012 N0176300006311000066-1 на участие в аукционе N5-А подали заявку 2 участника размещения заказа с порядковыми номерами 2 и 3. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе N5 допущен один участник размещения заказа с порядковым номером 2. Участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в аукционе N5 на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления в первой части заявки сведений предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в документации аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.02.2012 N0176300006311000066-2 вторая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 - ООО "Теплострой" признана соответствующей требованиям документации аукциона N5-А; принято решение о направлении в адрес ООО "Теплострой" проекта муниципального контракта.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 22.02.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что, по его мнению, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Теплострой" в допуске к участию в аукционе, поскольку в первой части его заявки имелась бланкетная статья, которая прямо отсылает к конкретным показателям работ, товара, которые предусмотрены документацией об аукционе.
В своей жалобе, Заявитель просит приостановит размещения заказа, а также провести проверку размещения заказа.
Письмами Адыгейского УФАС России от 24.02.2012 NN313 и 314 Заказчику и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" направлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта, а также истребованы документы, составленные в ходе размещения заказа.
Письмом Адыгейского УФАС России от 24.02.2012 N315 Заявителю направлено уведомление о дате времени и месте рассмотрения жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 23 раздела II "Информационная карта аукциона" документации аукциона N5-А первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.5.1.1. подпункте "3" документации об аукционе, в котором дублировано требование пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе N5 должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак или согласие выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 10 раздела II "Информационная карта аукциона" документации аукциона N5-А выполнение работ и поставка материалов осуществляется в соответствии со сводным сметным расчетом и локально-сметным расчетом приложение N4.
В приложении N4 (локально сметный расчет) установлены конкретные характеристики требуемых к поставке товаров - труб, муфт, гидроизоляций и т.д. Указаний на товарный знак требуемых к поставке товаров в документации аукциона N5-А не установлено.
С учетом изложенного, первая часть заявки на участие в аукционе N5-А должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации аукциона N5-А и приложением N4 - локально-сметным расчетом.
Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя указано, что выполнение работ и поставка материалов осуществляется в соответствии со сводным сметным расчетом и локально-сметным расчетом приложение N4 к аукционной документации, однако конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров - труб, муфт и т.д., отсутствуют, т.е. не представлены сведения предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, участнику размещения заказа с порядковыми номером 3 - Заявитель, правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе N5-А на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления в первой части заявки сведений предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не представлены конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в документации аукциона.
Руководствуясь главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ООО "Домострой" от 22.02.2012 N21 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 марта 2012 г. N К-05/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016