Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 16 июня 2015 г. N ИП-04/9113
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
<_>
с участием представителей заказчика - ОАО "Татавтодор", в отсутствие заявителя - ООО "Дорзнак-Ковров", рассмотрев жалобу ООО "Дорзнак-Ковров" на действия заказчика - ОАО "Татавтодор" при проведении закупки N 31502386469 на предмет: "Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)", установила:
22.05.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений N31502386469 на предмет: "Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)".
Заказчик - ОАО "Татавтодор".
Начальная цена лота - 61 573 120.00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком установлен короткий срок для подачи заявки и заявитель не успевает зарегистрироваться в этот срок на электронной торговой площадке.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе необоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Татавтодор", утвержденным Советом директоров ОАО "Татавтодор" 19.02.2015 г.
Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 10 положения о закупках заказчика.
Так, согласно части 10.2 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 22.05.2015 г., окончание подачи заявок - 28.05.2015 г.
Таким образом, требования о сроке подачи заявок заказчиком были соблюдены.
Кроме того, ни действующим законодательством РФ о закупках, ни Положением о закупках заказчика не установлена обязанность установления сроков на подачу заявок исходя их возможности аккредитации того или иного участника.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дорзнак-Ковров" на действия заказчика - ОАО "Татавтодор" при проведении закупки N 31502386469 на предмет: "Право заключения договора на поставку средств организации дорожного движения (знаков дорожных) по ГОСТ Р 52290-2004 в ассортименте и количестве, указанном в Техническом задании (Часть 3 Документации о закупке)" не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 июня 2015 г. N ИП-04/9113
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016