Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
N 01.07.2015 Р/04/702 (опубликовано 3 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "15" июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Борисовой Алены Александровны - ВРИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Агаяна Георгия Араратовича - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 33 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Веревское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188354, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. Малое Верево, ул. Кутышева, д.4а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства N 33 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 N Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России мониторинга исполнения законодательства о защите конкуренции, в отношении Администрации муниципального образования "Веревское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), стали известны следующие обстоятельства.
В домах по адресу: дер. Бугры, д.1, д.2, д.3, ст. Верево, ул. Железнодорожная, д. 3, д. 17, дер. Володарский, ул. Водопровод, д.1, п. Торфопредприятие, д. 8, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).
На данный момент управление вышеуказанными МКД осуществляет Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ "Сиверский" по договорам управления.
В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения. Администрация подтвердила непроведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД.
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
При этом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по адресу: дер. Бугры, д.1, д.2, д.3, ст. Верево, ул. Железнодорожная, д. 3, д. 17, дер. Володарский, ул. Водопровод, д.1, п. Торфопредприятие, д. 8, Ленинградская обл., Гатчинский р-н Администрацией не проводился.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10).
Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования "Веревское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
2. Выдать Администрации муниципального образования "Веревское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области предписание о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.
Председатель Комиссии А.А. Борисова
Члены Комиссии
Г.А. Агаян
И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 01.07.2015 Р/04/702 (опубликовано 3 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016