Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 2 марта 2012 г. N 02-0В-12
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено "02" марта 2012 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ЗАО "Медико-биологический союз" на действия Государственного заказчика - КГБУЗ "Каменская центральная районная больница" - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов, в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
15 февраля 2012 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку химических реактивов и расходных материалов. Заказчиком при этом выступило КГБУЗ "Каменская центральная районная больница". По мнению заявителя, включение в предмет торгов технологически и функционально не связанных между собой типов товаров (химические реактивы и расходные материалы) является нарушением требований части 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции". Кроме этого, заявителем оспаривается включение в техническое задание аукциона тест-систем и наборов реагентов для выявления вирусных и инфекционных заболеваний, которые не связаны с предметом торгов.
Представитель КГБУЗ "Каменская центральная районная больница" нарушение антимонопольного законодательства не признала и пояснила, что наборы реагентов (тест системы) для выявления вирусных инфекционных заболеваний относятся к химическим реактивам. При формировании технического задания заказчик руководствовался своими потребностями, исходя из имеющихся приборов и оборудования, а также исходя из необходимых процессов лабораторных исследований. Законодателем предусмотрено выполнение заказчиком стандартов медицинской помощи больным. Одним из показателей является лабораторная диагностика, которая в включает в себя комплекс технологически связанных лабораторных исследований.
Представитель Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края поддержал позицию ответчика.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком и уполномоченным органом объявлено о проведении аукциона, предметом которого является поставка химических реактивов и расходных материалов для государственного учреждения здравоохранения по 1 лоту с указанием максимальной цены контракта.
Согласно пункту 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3 этой же статьи).
По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
Из пояснений представителя заказчика следует, что учреждение оказывает круглосуточную экстренную медицинскую помощь, и от проведения лабораторных исследований зависит установление диагноза и выбор правильного лечения, в связи с чем для больницы является очень важным одновременное поступление товара (объединенного в лот).
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает запрета выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть объединен в один лот (в данном случае по области применения-диагностика заболеваний).
Согласно представленным регистрационным удостоверениям набор реагентов и тест-система по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (принят Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N301) имеют один и тот же код - 93 9817 "наборы реагентов для радиоиммунологического и других видов иммунохимических анализов".
Так как реализация изделий медицинского назначения не подлежит лицензированию, то возможность принять участие в данном аукционе имеется у неограниченного круга лиц: и предприятия-производители, и посредники.
На основании изложенного оснований полагать, что объединение в один лот тест-систем и наборов реагентов приведет к ограничению количества участников аукциона у Комиссии нет.
Комиссия, руководствуясь статьёй 23, частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Медико-биологический союз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 марта 2012 г. N 02-0В-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016