Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 29 февраля 2012 г. N 04-02/1503
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Минина А.В. (далее - ИП Минин А.В., заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетног учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская больница") при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" во II квартале 2012 года (далее - запрос котировок),
при участии: <_> установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Минина А.В. исх. от 21.02.2012 N 36 (вх. от 21.02.2012 N 800).
ОАО "Сыктывкархлеб" извещено (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ОАО "Сыктывкархлеб" на рассмотрение жалобы не явились, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
ИП Минин А.В. обжалует действия котировочной комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в части признания общества победителем.
ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" не согласно с заявленными доводами ИП Минина А.В. и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Государственным заказчиком проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" во II квартале 2012 года является ГБУЗ РК "Коми республиканская больница".
Извещение о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 N 8-340-12 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 06.02.2012 под номером 0307200022412000022.
В соответствии с Приказом от 12.09.2011 N 144 "О котировочной комиссии" утвержден состав котировочной комиссии.
Источник финансирования государственного заказа - субсидии на выполнение государственного задания, средства ОМС по программе государственных гарантий, средства ОМС в рамках одноканального финансирования, средства от приносящей доход деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 660 (четыреста девяносто четыре тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 00 коп.
2.1. Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или
в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
2.2. В ходе рассмотрения жалобы по существу и обозрения представленных в материалы жалобы документов, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 0307200022412000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2012 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три котировочные заявки от участников размещения заказа: ОАО "Сыктывкархлеб", ООО "Сигма", ИП Минин А.В.
Все три котировочные заявки допущены к участию в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признано ОАО "Сыктывкархлеб" с предложением о цене контракта 428 050 (четыреста двадцать восемь тысяч пятьдесят) рублей.
Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признан ИП Минин А.В. с предложением о цене контракта 492 820 (четыреста девяносто две тысячи восемьсот двадцать) рублей.
ИП Минин А.В. в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы по существу заявил, что запрос котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" во II квартале 2012 года проведен с нарушениями, так как победитель запроса котировок - ОАО "Сыктывкархлеб" не является субъектом малого предпринимательства.
Представители ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" пояснили, что на участие в запросе котировок подано три котировочные заявки. Все участники размещения заказа подтвердили свое соответствие требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе котировочной заявки своего соответствия указанным выше требованиям.
Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/10329 от 29.04.2008 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства".
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 N 8-340-12 установлено, в том числе следующее требование к котировочной заявке: котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 1).
В форме котировочной заявки в последнем абзаце установлена необходимость подтверждения соответствия участника размещения заказа "требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ОАО "Сыктывкархлеб" в котировочной заявке от 07.02.2012 подтверждает свое "соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Котировочная заявка Общества полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок, подписана генеральным директором ОАО "Сыктывкархлеб" и скреплена печатью.
Из вышеизложенного следует, что у котировочной комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" отсутствовали основания для не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ОАО "Сыктывкархлеб".
Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" в части рассмотрения и не отклонения котировочной заявки ОАО Сыктывкархлеб и признания Общества победителем запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" во II квартале 2012 года не противоречат положениям Закона о размещении заказов, в том числе ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Коми УФАС России письмом от 22.02.2012 N 04-02/1267 направило в адрес ОАО "Сыктывкархлеб" запрос о представлении письменной информации и копий документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации".
Из представленной ОАО "Сыктывкархлеб" в Коми УФАС России письмом от 27.02.2012 N 157 (вх. от 27.02.2012 N 885) информации следует, что ОАО "Сыктывкархлеб" не соответствует требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, в действиях ОАО "Сыктывкархлеб" в части подтверждения в заявке на участие в запросе котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК "Коми республиканская больница" во II квартале 2012 года соответствия Общества п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" могут усматриваться признаки недобросовестной конкуренции.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Минина А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 февраля 2012 г. N 04-02/1503
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016