Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 января 2014 г. N 21-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <_> <_> <_>
представителя ООО "Грандстрой": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания школы в с. Репьевка, ул. Спортивная, 11, Репьевский муниципальный район (реестровый номер 0131300039513000086), установила:
16.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Грандстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания школы в с. Репьевка, ул. Спортивная, 11, Репьевский муниципальный район (реестровый номер 0131300039513000086) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Грандстрой" на участие в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.12.2013 года муниципальным заказчиком - администрацией Репьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания школы в с. Репьевка, ул. Спортивная, 11, Репьевский муниципальный район (реестровый номер 0131300039513000086).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.25 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Для предоставления сведений о конкретных показателях работ и материалов рекомендуется использовать форму, представленную приложением к информационной карте "Форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки документации об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300039513000086-1 от 14.01.2014 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Грандстрой" была отклонена по причине: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - (п.п.б.3 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа; пп.1б п.3.2.4.п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме; п.25, 27 раздела 1.2 "Информационная карта", Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ".
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении N3 документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300039513000086), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении N3 документации об аукционе, а именно в локально-сметных расчетах.
В соответствии с приложением N1 документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно приложению N3 документации об аукционе, заказчиком в локально-сметных расчетах установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: бетон тяжелый, крупность заполнения более 40 мм, класс не ниже В15 (М200)(п.17 ЛС 02-01-01); плиты минераловатные, плотность не более 160 кг/м3; рулоны из вспененного полиэтилена, толщиной 19-21 мм, плотностью 23-26 кг/м3 и другие, имеющие как постоянные значения, так и промежуточные и диапазонные.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Грандстрой", Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки без указания конкретных показателей предлагаемого для использования товара. В первой части заявки участника размещения заказа ООО "Грандстрой" указаны ссылки на пункты соответствующих разделов локально-сметных расчетов.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "Грандстрой" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Грандстрой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на реконструкцию здания школы в с. Репьевка, ул. Спортивная, 11, Репьевский муниципальный район (реестровый номер 0131300039513000086) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.01.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 января 2014 г. N 21-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016