Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 января 2014 г. N 2-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<__> и <__> (по доверенности) от ИП <__>
<__> (по доверенности), <__> и <__> (сотрудники банка) от Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России".
Рассмотрев жалобу ИП <__> на действия организатора открытого электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России", руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия организатора открытого электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение сроков размещения протоколов составленных по результатам аукциона.
2. Представителями ИП <__> были поддержаны доводы изложенные в жалобе, о нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки, а так же на нарушение сроков опубликования документации о проведении торгов, а именно итогового протокола.
Представителями Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
23.10.2013 решением Конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Банка была утверждена документация на проведение открытого электронного аукциона, которая вместе с извещением о проведении закупочной процедуры была размещена на официальном сайте. Согласно п. 1.7 аукционной документации дата проведения аукциона установлена 19.11.2013.
Согласно 2-му буллиту п. 4.4 Приложения N2 к аукционной документации основанием для отклонения заявки участника проводимых торгов является наличие негативной информации в отношении его деловой репутации. При этом данное условие не содержит ограничений перечня источников для получения информации о деловой репутации участника. Данные сведения могут быть получены любыми законными способами.
В открытом электронном аукционе, проведенном в соответствии с аукционной документацией 19.11.2013 на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", приняли участие 4 организации: ИП <__> ООО фирма "Дварис", ЗАО ""УАЗ-Сервис" и ИП <__> Лучшее ценовое предложение было представлено участником ИП <__> (предложенная цена - 400 руб. норма-час).
Согласно пояснениям данных представителем Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" <__> по итогам аукциона с победителем ООО фирма "Дварис" заключен договор и обязательства по нему в настоящий момент исполняются.
При рассмотрении поступивших заявок было аукционной комиссией установлено, что в отношении участника аукциона - ИП <__> выявлена негативная информация, свидетельствующая о недобросовестных действиях со стороны контрагента - ИП <__> (его сотрудников). Данные сведения отражены в акте служебного расследования от 04.09.2012, проведенного в отношении сотрудников Банка с целью установления правомерности расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом автотранспорта, организованным сектором транспорта и материально-технического снабжения Северо-Кавказского банка, в т. ч. у ИП <__>
В ходе проведенного служебного расследования ОАО "Сбербанк России" были выявлены факты составления актов выполнения ремонтных работ в периоды, когда транспортные средства Банка не могли находиться на станции технического обслуживания ИП <__> (транспортные средства находились в плановых рейсах), а также иные обстоятельства, которые могут свидетельствовать о возможной причастности работников данного участника к совершению совместно с сотрудниками Банка действий, повлекших для Банка необоснованные финансовые затраты, поскольку в качестве основания для проведения необоснованных платежей предоставлялись документы о выполнении работ, оформленные сотрудниками ИП <__> Изложенные выводы подтверждаются представленной выпиской из акта служебного расследования ОАО "Сбербанк России" от 04.09.2012.
В то же время, в соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках ОАО "Сбербанк России" Участник Закупочной процедуры должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки Продукции, являющейся предметом Закупки, в том числе
- быть правомочным заключать договор;
- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
- обладать необходимыми сертификатами на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или банкротства;
- не являться юридическим или физическим лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;
- не иметь за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку Продукции;
- генеральный директор и главный бухгалтер юридического лица, являющегося Участником, не должны иметь непогашенной или неснятой судимости в сфере экономики.
- участник не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный федеральными законами Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данный перечень является закрытым, в плане соответствия заявки участника требованиям условий процедур торгов, проводимых ОАО "Сбербанк России".
Пунктом 6.1 Положения о закупках установлено, что при определении победителя закупочных процедур применяются следующие критерии оценки заявок Участников:
- цена Продукции;
- функциональные характеристики, потребительские свойства и/или качественные
характеристики Продукции;
- условия оплаты Продукции (срок оплаты, размер аванса);
- условия поставки Продукции (сроки поставки, порядок доставки);
- квалификация Участника (опыт и репутация, обеспеченность производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для производства товара, поставка которого является предметом договора, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора);
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- объем и срок предоставления гарантий качества Продукции (в том числе наличие (разветвленность) сети гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания).
Данный перечень является закрытым, в плане оценки заявок участников процедур торгов, проводимых ОАО "Сбербанк России".
Таким образом, Положение о закупках ОАО "Сбербанк России" не содержит такого основания отклонения, как наличие негативной информации в отношении его деловой репутации участника торгов.
Данное требование установлено исключительно во 2-м буллите п. 4.4 Приложения N2 к аукционной документации открытого электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России".
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения аукционной документации, установила, что действия организатора открытого электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказского банка ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России", не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ИП <__> Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.
Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России", размещена в полном объеме.
Так же Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в итоговый протокол N84/29-11-2013-18, утвержденный 29.11.2013 года, был размещён на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2013 года. Таким образом, срок с момента утверждения протокола до момента размещения его на сайте составил 17 дней включительно.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России", нарушают требования пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав доводы сторон, а так же проанализировав аукционную документацию установила, в действиях Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" нарушение части 6 статьи 3, а так же пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а так же нарушение 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ИП <__> на действия организатора открытого электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" - обоснованной
2. Признать Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" нарушившим требование части 6 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
3. Признать Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" нарушившим требование пункта 12 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушения 3-х дневного срока размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
4. В настоящее время по итогам электронного аукциона N31300635820 проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" на право заключения договора на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд Северо-Кавказский банк ОАО "Сбербанк России" торги завершены, заключен договор и в настоящее время обязательства по данному договору исполняются, выдать предписание не представляется возможным, поскольку антимонопольный орган не наделен правом выдачи предписания о расторжении договора при отсутствии соответствующего ходатайства одной из сторон по договору.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 января 2014 г. N 2-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016