Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 марта 2012 г. N 1
Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г.
Комиссия Брянского УФАС России (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
рассмотрев дело N 1 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ в отношении ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки" (далее - ОАО "БЗМТО", <_>)
в присутствии представителя ОАО "БЗМТО" <_> (дов. от 10.01.2012), представителя ООО "Глинопереработка" - <_> (дов. от 25.01.2012), установила:
15.12.2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО "Глинопереработка" с жалобой на действия ОАО "БЗМТО", заключающиеся в нижеследующем.
Согласно договора N 11 от 12.01.2011 г. между ООО "Глинопереработка" и ОАО "БЗМТО" последний рассчитывает стоимость услуг по подаче и уборке вагонов не по принципу подачи сцепки вагонов, а путем умножения массы груза в одном вагоне на тариф и на количество поданных (убранных) вагонов. В результате услуги по подаче и уборке вагонов для ООО "Глинопереработка" составляют в 3-5 раз больше, чем для иных контрагентов (ООО "Брусбокс", ООО "МБК").
Статьями 39, 41 Закона о защите конкуренции определено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела, комиссия установила следующее.
ОАО "БЗМТО" является собственником железнодорожного подъездного пути протяженностью 3090 п.м., инв. N 1591/03 по адресу: г. Брянск, п. Большое Полпино.
На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Решением комиссии Брянского УФАС России от 24.08.2011 г. N 6050 ОАО "БЗМТО" признано субъектом, осуществляющим деятельность в сфере естественной монополии на рынке услуг по подаче и уборке вагонов локомотивом в пределах территории принадлежащего подъездного пути необщего пользования. Решение Брянского УФАС России вступило в законную силу.
Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем рынке товаров (работ, услуг), экономически, технологически и иным образом не обоснованно устанавливать различные цены (тарифы) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно Постановлению администрации Брянской области от 13.09.2006 г. N 561 "Об утверждении Положения о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области" комитет согласовывает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами.
В соответствии с протоколом согласования тарифов на транспортные услуги от 28.09.2010 г. ОАО "БЗМТО" и Комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области был согласован предельный тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях (подача и уборка вагонов тепловозом в размере 169,69 руб. за тонну без НДС, маневренные работы тепловоза 1691,60 руб. без НДС). Согласно письма Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области N 1792 от 03.11.2010 г. для оптимизации расчетов по факту выполненных услуг ОАО "БЗМТО" применяет принцип взимания тарифов при подаче сцепки вагонов.
Определение размера и принципа платы за подачу и уборку вагонов тепловозом ОАО "БЗМТО" проведено на основе анализа счетов-фактур, выставленных в адрес ООО "Глинопереработка", ООО "Брусбокс" и ООО "МБК". Как усматривается из материалов дела, ОАО "БЗМТО" применяет установленный комитетом тариф, но алгоритм образования цены для контрагентов различный. ОАО "БЗМТО" для ООО "Глинопереработка" применяет принцип умножения массы груза в одном вагоне на тариф и на количество поданных (убранных) вагонов, а для ООО "Брусбокс", ООО "МБК" - указанный комитетом государственного регулирования тарифов Брянской области принцип подачи сцепки вагонов. В результате конечная цена различна более чем в 3 раза.
Довод ОАО "БЗМТО" о том, что Общество не является субъектом, осуществляющим деятельность в сфере естественной монополии на данном товарном рынке, у ООО "Глинопереработка" имеется возможность заключить договор на подачу и уборку вагонов с другими лицами, отклоняется антимонопольным органом в виду того, что данный вопрос был предметом рассмотрения дела N 155, по которому принято решение и выдано предписание.
Таким образом, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы и возражения сторон по делу Комиссия установила, что ОАО "БЗМТО" совершило действия, выразившиеся в установлении без экономических, технологических или иных обоснований различных цен (тарифов) на один и тот же товар, чем нарушило пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. В соответствии со ст. 49 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признать ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки" нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем установления единых цен на услуги по подаче и уборке вагонов тепловозом для всех контрагентов, в том числе путем применения принципа взимания тарифа при подаче сцепки вагонов.
3. Возбудить административное производство в отношении ОАО "БЗМТО".
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии:
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.
За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
"27" февраля 2012 г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от "27" февраля 2012 г. по делу N 1 о нарушении ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки" <_> пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки" в срок до "31" марта 2012 года прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем установления единых цен на услуги по подаче и уборке вагонов тепловозом для всех контрагентов, в том числе путем применения принципа взимания тарифа при подаче сцепки вагонов.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "10" апреля 2012 года.
Председатель комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 марта 2012 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016