Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 5 марта 2012 г. N 2-15/12
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б, - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Н.О. - член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело N 2-15/12 по признакам нарушения администрацией Нюксенского муниципального района Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) от
21.11.2011 г. исх. N 4694 администрацией Нюксенского муниципального района Вологодской области представлена районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением администрации Нюксенского муниципального района от 06.05.2011 г. N 136.
В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества, в том числе земельных участков, на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства
08 февраля 2012 года приказом УФАС по Вологодской области N 27 возбуждено дело N 2-15/12 по признакам нарушения администрацией Нюксенского муниципального района Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии представители администрации представили постановление администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области от 21.02.2012 N 61 "Об утверждении районной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе" на 2011-2013 годы, в соответствии с которым постановление администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области от 06.05.2011 N 136 признано утратившим силу.
Вместе с тем представители администрации Нюксенского муниципального района пояснили, что в настоящее время в районной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе" на 2011-2013 годы (в редакции постановления администрации Нюксенского муниципального района от 21.02.2012 N 61), содержится указание на то, что для поддержки малого бизнеса решением Представительного собрания Нюксенского муниципального района от 10.11.2009 N 53 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данное имущество предоставляется на основании Положения о порядке и условиях предоставления в аренду имущества Нюксенского района, включенного в перечень имущества района, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением Представительного собрания Нюксенского муниципального района от 10.11.2009 N 55.
Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области от 06.05.2011 г. N 136 утверждена районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
В Приложении к Программе определены основные мероприятия по реализации Программы, в том числе имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления муниципального имущества, в том числе земельных участков, на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 2.2. Приложения).
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Закон N 209-ФЗ определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
Согласно статье 3 Закона N 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6 Закона N 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Статьей 14 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего пред-
принимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, регио-нальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
Исходя из части 1 статьи 16 Закона N 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением администрации Нюксенского муниципального района от 06.05.2011 г. N 136, не содержала условий и порядка оказания имущественной поддержки в виде предоставления муниципального имущества, в том числе земельных участков, на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе перечень документов, которые должны представить субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием данной поддержки.
При таких обстоятельствах субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие получить имущественную поддержку не располагали информацией о порядке и условиях ее предоставления, в связи с чем, не обеспечивалась открытость процедур оказания поддержки.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, администрация Нюксенского муниципального района, утвердив постановлением от 21.02.2012 N 61 районную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Нюксенском муниципальном районе" на 2011-2013 годы в новой редакции, устранила нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, на момент рассмотрения дела в акте администрации Нюксенского муниципального района Вологодской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать администрацию Нюксенского муниципального района Вологодской области, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Дело в отношении администрации Нюксенского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
|
|
Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: |
|
|
В.И. Гасымова |
|
|
|
В.А. Лукичева |
|
|
|
Н.О. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 марта 2012 г. N 2-15/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016