Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 3 июля 2015 г. N 260-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>
от Департамента строительной политики Воронежской области: <_> и <_>
от ОБУ "Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Курскгражданпроект": <_>
рассмотрев жалобу ОБУ "Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Курскгражданпроект" на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "строительство детского корпуса КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой" (N извещения 0131200001015001630), установила:
26.06.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОБУ "Проектного института гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Курскгражданпроект" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "строительство детского корпуса КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой" (N извещения 0131200001015001630) (далее - конкурс).
Как следует из жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки его заявки на участие в конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и считает, что оценка заявок по критерию "качественные характеристики" объекта закупки была проведена без установления детализированной шкалы баллов, что привело к нарушению его прав и законных интересов.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.05.2015 г.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе опубликован 18.06.2015 г. На участие в закупке подано 8 заявок от участников закупки. К участию в конкурсе допущено 8 участников закупки.
При этом, 17.06.2015 г., по результатам проведения внеплановой проверки по жалобе ОБУ "Курскгражданпроект", Комиссией Воронежского УФАС России Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085, путем проведения оценки конкурсных заявок участников закупки по показателю "качество работ", используя детализированную шкалу баллов.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.06.2015 N ПРО1, конкурсная комиссия применила порядок оценки установленный в конкурсной документации и оценила восемь заявок, поданных на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что, согласно детализированной шкале оценка заявок участников конкурса проводилась с учетом наличия в заявке следующих сведений:
- детализированные организационно-технические предложения участников конкурса с учетом требований технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту;
- указание объема выполняемых работ по объекту с учетом требований технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, в том числе расширяющего объем выполняемых работ по объекту, предусмотренных конкурсной документации;
- способы и методы выполнения работ;
- нормативно-правовая база выполнения работ;
- внедрение системы менеджмента качества, в том числе, назначение ответственных за качество при выполнении работ;
- порядок проведения нормоконтроля;
- соблюдения требований техники безопасности при проведении работ, безопасности труда;
- графические изображения проектируемого объекта;
- перечень материально-технических ресурсов и программного обеспечения, необходимых для выполнения работ.
Оценка производилась следующим образом: при наличии сведений по трем и менее указанным выше пунктам заявке присваивается 0 баллов, по четырем-пяти пунктам-30 баллов, по 6-7 пунктам - 60 баллов, по 8-9 пунктам- 100 баллов.
Заявителю, по итогам проведенной оценки по показателю "Качество работ" присвоено - 0 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию "качественные характеристики объекта закупок"
Таким образом, довод заявителя о проведении оценки заявок по критерию "качественные характеристики" объекта закупки без установления детализированной шкалы баллов признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОБУ "Проектного института гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Курскгражданпроект" на действия
конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части проведения конкурсной комиссией оценки заявок по критерию "качество работ" без использования детализированной шкалы баллов по открытому конкурсу на право заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "строительство детского корпуса КУЗ ВО "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер имени Н.С. Похвисневой" (N извещения 0131200001015001630) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 июля 2015 г. N 260-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016