Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 марта 2012 г. N 21
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: <_> - руководитель Брянского УФАС России;
<_> - зам. руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы;
членов Комиссии:
<_> - зам. руководителя-начальника отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
рассмотрев дело N21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ЗАО "Компания "Вольфрам" рекламы на опоре дорожного знака,
в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, (уведомленного должным образом) - представителя ЗАО "Кампания "Вольфрам" <_> (доверенность N47 от 28.02.2012 г.). установила:
Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании "Унечская газета" (N53-62 от 11.05.2011 г.-27.05.2011 г.) обнаружена реклама компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а. В указанной рекламе имеется информация о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920_ по цене от 20 тыс. руб/кв.м.
Специалистами управления был просмотрен сайт компании, на котором не выявлено информации с проектной документацией.
На основании изложенного, в данной рекламе содержатся признаки нарушений части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" N38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в соответствии с которой, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Телефонный вид связи не может обеспечить достоверность получения данной информации.
Представителем Общества в ходе рассмотрения дела были представлены пояснения о том, что Общество не привлекало средств граждан для строительства мнегоквартирного дома, и соответственно данная информация не должна содержать сведения о месте и способах получения информации.
Так, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что Общество опубликовало в газете "Унечская газета" информацию, связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья в многоквартирных жилых домах, но без заключения договоров участия в долевом строительстве. Данный факт является нарушением требований ч. 6 ст. 28 Закона N 38-ФЗ, в соответствии с которой не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В рекламе содержится наименование лица, а именно ЗАО "Компания Вольфрам" которое предлагает квартиры в еще не сданном в эксплуатацию доме по цене от 20 тыс. руб/кв.м, при этом не привлекая физических лиц в долевое строительство - это искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как является существенной информацией при покупке квартир, что является нарушением требований ч. 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ.
Кроме того, Общество разместило в рекламе информацию о возможности ознакомления с проектной декларацией на сайте компании wolframcompany.ru и по телефону 8-920_, однако данная информация не содержалась на указанном сайте - что также искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как возможность ознакомления с проектной декларацией является существенной при намерении купить квартиру.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 7 ст. 5 Закона N 38-ФЗ определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Размещенная Обществом вышеуказанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - размещена в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования - квартир, которые еще не построены на момент публикации рекламы; направлена на привлечение внимания к строительству многоквартирного жилого дома по указанному в рекламе адресу, призвана формировать и поддерживать интерес к ЗАО "Компания "Вольфрам" способствует строительству квартир и их реализации.
Рекламодателем является лицо определившее объект рекламирования (подтверждается договором на публикацию печатных материалов от 17.01.2011 г., платежным поручением, согласованным макетом), т.е. ЗАО "Компания "Вольфрам".
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к следующим выводам.
Информация размещенная в печатном издании "Унечская газета" (N53-62 от 11.05.2011 г.-27.05.2011 г.) компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а является рекламой.
Данная реклама не отвечает требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 6 ст. 28 Закона N 38-ФЗ.
Лицом ответственным за размещение ненадлежащей рекламы является рекламодатель - ЗАО "Компания Вольфрам".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила.
1. Признать ненадлежащей рекламу компании Вольфрам на продаваемое жилье в строящемся доме по адресу: г.Унеча, ул. Совхозная, 35а., поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст.5, ч.6 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание не выдавать.
3. Возбудить дело об административном правонарушении предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ООО "Компания "Вольфрам".
Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 марта 2012 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016