Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 января 2014 г. N 14-06/03-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
К.О. Демьяненко - члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
с участием:
- Огородова Д.В., представителя ФБУ "Администрация "Волго-Дон" по доверенности от 10.01.2014 г. N 14-03-69,
- в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПлюс", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-17, возбужденного по жалобе ООО "СтройСервисПлюс" на действия аукционной (единой) комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул.Ленина, 40б" (реестровый номер заказа N 0329100005913000774), установила:
В Управление 20.01.2014 года (вх. N 163эл) поступила жалоба ООО "СтройСервисПлюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул.Ленина, 40б" (реестровый номер заказа N 0329100005913000774).
Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 20 декабря 2013 года Заказчиком - Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул.Ленина, 40б" (реестровый номер заказа N 0329100005913000774), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 246 597,05 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Из ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Из ст.1 ч. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, заявке ООО "СтройСервисПлюс" был присвоен N 4. Согласно протоколу N 720эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул. Ленина, 40б"" от 17.12.2013 года, заявка N 4 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "в нарушение п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого для использования товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
в п.51,96 участник указывает фракцию крупного заполнителя 6 и 15 для бетона тяжелого, в то время как заказчиком установлено требование, что фракция крупного заполнителя нужна от 5 до 10, или от 3 до 10 или от 5(3) до 10 и св. 10 до 20или от 5(3) до 10, св.10 до 20и св.20 до 40 или от от 5(3) до 10 и св. 10 до 20или от 5(3) до 10, св.10 до 20, св.20 до 40 и св.40 до 80 или от 5(3) до 10 и св. 10 до 20или от 5(3) до 10, св.10 до 20 св.20 до 40, св.40 до 80, св.80 до 120.
- в нарушение п.п. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, а именно:
в п.68 участник указывает сведения о блоке оконном ПВХ, которые не соответствуют ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия, в частности указывает, что общий коэффициент светопропускания 0,52, класс коэффициента пропускания свет изделия Г, в то время как согласно данному ГОСТу изделие с общим коэффициентом светопропускания 0,50 и более относится к классу А.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 4 должна быть отклонена".
Комиссией установлено, что единая комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа под N 4 по пунктам 51, 96 по следующему основанию.
В п. 51 Приложения N 1 "Технического задания" (Раздел 2 Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ) документации об открытом аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено: "Бетон тяжелый; Фракция крупного заполнителя нужна от 5 до 10, или от 3 до 10 или от 5(3) до 10 и св. 10 до 20 или от 5(3) до 10, св.10 до 20 и св. 20 до 40 или от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св.20 до 40 и св. 40 до 80 или от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св.20 до 40, св. 40 до 80, св. 80 до 120".
Аналогичные требования к фракции крупного заполнителя установлены Заказчиком к бетону тяжелому в пункте 96 Приложения N 1 "Технического задания" (Раздел 2 Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией управления установлено, что в заявке Заявителя в пунктах 51, 96, в числе прочего, указано: "фракция крупного заполнителя 6 и 15".
В соответствии с требованиями ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта") при наибольшей крупности заполнителя 120 мм в составе бетона в определенных количествах должны присутствовать все фракции" 5 (3)" 10;" 10" 20;" 20" 40;" 40" 80; св. 80 до 120, как и указано в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "СтройСервисПлюс" были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, несоответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа ООО "СтройСервисПлюс", по основаниям несоответствия заявки пунктам 51, 96 Приложения N 1 "Технического задания" (Раздел 2 Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также, заявка Заявителя была отклонена единой комиссией по основанию наличия недостоверных сведений о товаре и его несоответствии требованиям ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия.
Однако, Комиссией Управления установлено, что в п. 68 Приложения N 1 "Технического задания" (Раздел 2 Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ) документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует какое-либо указание на соответствие блока оконного ПВХ требованиям ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия.
Также, техническое задание и документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии указанной позиции ГОСТ 23166-99. Блоки оконные. Общие технические условия.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 4 по указанному основанию (п. 68).
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" в составе: Севостьянова В.Б., Огородова Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю., Смирновой Ю.В., Кузнецовой О.П. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "СтройСервисПлюс" является частично обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу N 720эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул. Ленина, 40б"" от 17.12.2013 года, заявка N 6 была отклонена единой комиссией, в числе прочего, по следующим основаниям: "в нарушение п.п. "а" п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действующая редакция) и п.2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме участник в составе первой части заявки указывает недостоверные сведения о товаре, предлагаемом для выполнения работ, а именно:
в п.78,82 участник указывает сведения о дверях металлических утепленных, которые не соответствуют ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия, в частности указывает сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна 5000Н для двери стальной класса прочности М1, в то время как данный ГОСТ устанавливает, что для двери стальной класса прочности М1 сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна составляет не менее 7000Н.
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядком номером 6 должна быть отклонена".
Однако, Комиссией Управления установлено, что в пунктах 78, 82 Приложения N 1 "Технического задания" (Раздел 2 Требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ) документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует какое-либо указание на соответствие двери металлической утепленной 2,1*0,9 и двери металлической утепленной 2,1*1 требованиям ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия.
Также, техническое задание и документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о соответствии указанных позиций ГОСТ 31173-2003 Блоки дверные стальные. Технические условия.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 6 по указанному основанию (п. 78, 82).
Таким образом, единая комиссия Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" в составе: Севостьянова В.Б., Огородова Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю., Смирновой Ю.В., Кузнецовой О.П. - нарушила п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что заявки участников размещения заказа под номерами 4 и 6 подлежали обоснованному отклонению единой комиссией по иным основаниям, установленным в протоколе N 720эа(1) рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по теме: "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул. Ленина, 40б"" от 17.12.2013 года, у Комиссии Управления отсутствуют основания для выдачи единой комиссии Заказчика предписания об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПлюс" на действия аукционной (единой) комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, пос.Пятиморск, ул.Ленина, 40б" (реестровый номер заказа N 0329100005913000774) частично обоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" в составе: Севостьянова В.Б., Огородова Д.В., Тельпова Д.В., Ворониной Е.Ю., Смирновой Ю.В., Кузнецовой О.П. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 января 2014 г. N 14-06/03-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016