Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2012
В полном объеме решение изготовлено 07.03.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> рассмотрев дело N 8063/04-2011 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81), УМУП "Правый берег" (432017, г. Ульяновск, ул. Южная, 134) и ИП Л. (432072, г. Ульяновск, б-р Фестивальный, 17-272) части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
08.11.2011 в Ульяновское УФАС России поступило обращение УГИБДД УМВД России по Ульяновской области (исх. от 08.11.2011 N 14691) по вопросу заключения между УМУП "Правый берег" и ИП Л. от 07.09.2011 N 37 в части соответствия антимонопольному законодательству.
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.11.2011 N 454 возбуждено дело по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее - комитет), УМУП "Правый берег" и ИП Л. п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий по соглашению, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, путем предоставления права ИП Л. осуществлять функции по хранению задержанных транспортных средств на стоянках, не имеющих статус специализированной стоянки (договор от 07.09.2011 N 37).
Согласно письменным пояснениям УМУП "Правый берег" (вх. от 15.12.2011 N 10995) факт нарушения антимонопольного законодательства не признало, указало следующее.
В силу части 1 статьи 42 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" ГИБДД УМВДД России по Ульяновской области не может быть заявителем, поскольку не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением УМВД России по Ульяновской области.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759" 01.09.2011 между УМУП "Правый берег" и УМВД России по Ульяновской области заключен договор о взаимодействии с по определению порядка транспортировки и хранению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их выдачу. В этом документе определялись права и обязанности и перечень специализированных стоянок, на которые будут вывозиться задержанные транспортные средства. Таким образом, УМВД России по Ульяновской области придало стоянкам, расположенным по адресам: г. Ульяновск ул. Южная д.134, г. Ульяновск пр-д Инженерный, 13 и пр-т. Генерала Тюленева, 3а, статус специализированных, так как в законе и иных нормативно- правовых актах не определен порядок придания стоянке статуса специализированной.
На заседаниях комиссии представитель УМУП "Правый берег" дополнительно пояснил, что УМУП "Правый берег" проводил экономический анализ рентабельности деятельности по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств, в рамках которого была получена устная информация от УГИБДД о том, что в среднем производится задержание 30-40 транспортных средствах в месяц. Транспортировку данного количества транспортных средств можно обеспечить с помощью 2-х эвакуаторов. Договором от 29.07.2011 N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхо-зяйных, брошенных и задержанных транспортных средств предусмотрено право предприятия привлекать третьих лиц в целях оказания услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств. ИП Л. был привлечен в целях оказания услуг по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, поскольку отвечает всем требованиям, предъявленным к участникам конкурса, а именно у предпринимателя имеются в наличии 2 стоянки с асфальтированным покрытием в Заволжском районе города Ульяновска, предназначенные для хранения брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, эвакуаторы, в том числе 2-х полосный эвакуатор, тягач для транспортировки большегрузных транспортных средств. УМУП "Правый берег" с использованием своей техники может произвести транспортировку только 4 транспортных средств в день, только с привлечением ИП Л. возможно обеспечить транспортировку всех машин. При этом подтвердил, что ИП Л. осуществлял транспортировку и хранение только задержанных транспортных средств на стоянке по адресу: г. Ульяновск, пр-д Инженерный, 13. УМУП "Правый берег" осуществляет хранение только брошенных и бесхозяйных транспортных средств на стоянке по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134. Услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств УМУП "Правый берег", ИП Л. осуществляются по утвержденным тарифам. За хранение задержанных транспортных средств за 1-ые сутки плата с владельцев транспортных средств не взимается. Компенсация за оказанные услуги должна производиться за счет средств местного бюджета. Однако в местном бюджете на 2011 год денежные средства для компенсации оказываемых услуг не предусмотрены. Данная услуга оказывается УМУП "Правый берег" ИП Л. безвозмездно.
15.12.2011 (вх. N 10998) Комитетом представлены письменные пояснения, согласно которым Комитет факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Комитет в своих действиях по организации эвакуации и хранения бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств руководствовался нормами действующего законодательства РФ, в частности постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", а также местными нормативными актами - распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.07.2009 N452-пр "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N759), постановлением мэрии г.Ульяновска от 10.06.2011 N2498 "Об организации специализированной муниципальной стоянки".
Постановлением мэрии г. Ульяновска "Об организации спе-циализированной муниципальной стоянки" от 10.06.2011 N 2498 утвержден порядок проведения конкурса на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств, а также Положение о поряд-ке организации специализированной муниципальной стоянки для хранения бесхозяйных и задержанных транспортных средств.
В соответствии с данным постановлением Комитетом 18.07.2011 прове-ден конкурс, победителем конкурса признано УМУП "Правый берег".
Информация о проведении конкурса, извещение, конкурсная документа-ция, протокол рассмотрения заявок были опубликованы в официальном печат-ном издании - в газете "Ульяновск сегодня" и размещены на официальном сайте мэрии города Ульяновска в сети Интернет -www.ulmeria.ru.
29.07.2011 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспор-та мэрии города Ульяновска с УМУП "Правый берег" заключен договор N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхо-зяйных, брошенных и задержанных транспортных средств. Срок договора уста-новлен с 29.07.2011 по 31.12.2015.
Для оказания услуг в соответствии с пунктом 2.3. указанного договора УМУП "Правый берег" вправе привлекать третьих лиц при условии предвари-тельного уведомления заказчика (Комитет).
01.09.2011 письмом УМУП "Правый берег" уведомил Комитет, что пла-нирует привлечь для оказания услуг по транспортировке транспортных средств индивидуального предпринимателя Л.
Согласно письменным пояснениям УМВД России по Ульяновской области, что заключенный между УМУП "Правый берег" и ИП Л. договор от 07.09.2011 не соответствует требованиям антимонопольного законодательства.
01.09.2011 УМУП "Правый берег" заключило договор взаимодействия с УМВД России по Ульяновской области. Однако, фактически, функции по транспортировке и хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств УМУП "Правый берег" не осуществляло, передав эти функции путем заключения договора от 07.09.2011 N 37 ИП Л.
ИП Л. участие в конкурсе не принимал. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска своим распоряжением не наделял полномочиями ИП Л. осуществлять функции по транспортировке и хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств, вследствие чего заключенный между УМУП "Правый берег" и ИП Л. договор о взаимодействии не соответствует требованиям действующего законодательства.
Далее пояснили, что во исполнение статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" 01.04.2011 между УМВД России по Ульяновской области и ЗАО "Техцентр" заключен договор о взаимодействии по транспортировке и хранению транспортных средств на специализированную стоянку. Указанным договором предусмотрены обязанности Управления, а также в части передачи заявки и задержанного транспортного средства и ЗАО "Техцентр", в части круглосуточного приема заявок задержанных транспортных средств. Пунктом 4 договора о взаимодействии определены основания для расторжения договора. В настоящий момент основания для расторжения указанного договора у Управления отсутствуют.
На заседаниях комиссии представители Управления МВД России по Ульяновской области дополнительно пояснили, что наличие 1 специализированной стоянки и 2-х эвакуаторов у УМУП "Правый берег" не отвечает потребностям города Ульяновска в транспортировке и хранении задержанных транспортных средств, по причине чего, по мнению представителя УМУП "Правый берег", заключен договор с ИП Л. для осуществления транспортировки и хранения задержанных транспортных средств. Однако условиями договора о взаимодействии от 01.09.2011 N 776, заключенного между Управлением МВД России по Ульяновской области и УМУП "Правый берег", не предусмотрено право УМУП "Правый берег" привлекать третьих лиц для осуществления функций по транспортировке, хранению брошенных, бесхозяйных, задержанных транспортных средств. Следовательно, по мнению представителей выполнение функций по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств ИП Л. является неправомерным. Кроме того, действия по заключению договора с ИП Л. нарушают антимонопольное законодательство, поскольку на территории города Ульяновска, по сведениям Управления ГИБДД, есть хозяйствующие субъекты, имеющие возможность осуществлять деятельность по хранению задержанных транспортных средств.
Кроме того, указали, что на стоянку, расположенную на улице Южная, при обращении в МУП "Правый берег" задержанные транспортные средства не эвакуировались.
Пояснили, что при организации конкурса КДХБТ не запрашивало у УГИБДД информацию о количестве задерживаемых транспортных средствах, не уточнялось, какие характеристики должны быть у победителя.
ИП Л. пояснил, что деятельность по оказанию услуг хранения транспортных средств осуществляет с 2005 года, имеет 2 стоянки, 6 единиц специальной техники, в том числе двухуровневый эвакуатор. Пояснил, что только с привлечением предпринимателя, с использованием имеющейся у него техники и специализированных стоянок, УМУП "Правый берег" может обеспечить потребности города в транспортировке и хранении брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств. Дополнительно пояснил, что на территории города Ульяновска в настоящее время деятельность по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке осуществляется ЗАО "Техцентр", которое не имеет в собственности специальной техники. Кроме того, Обществом нарушается порядок ценообразования. В материалы дела представлено определение от 13.01.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесенного начальником отдела экономического анализа департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области Крюковой О.А.
Представитель ЗАО "Техцентр" пояснил, что общество заключило договор с УГИБДД по Ульяновской области в 2005 году. Взаимодействие с УГИБДД по транспортировке задержанных транспортных средств в настоящее время осуществляется на основании договора от 05.04.2011. Срок действия данного договора - до 31.12.2011. В соответствии с условиями данного договора он пролонгируется, если ни одна из сторон не отказывается от его исполнения за месяц до окончания договора.
Динамика оказанных услуг на протяжении 2011 года постоянна, роста полученных транспортных средств с ноября 2011 года не наблюдается.
Сообщил, что по фактам, изложенным в обращении Г*, проведена служебная поверка, по результатам которой выяснено, что кассир ошибся, внеся первые сутки хранения во время простоя.
1. Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска и УМУП "Правый берег", выразившихся в заключении договора от 29.07.2011 N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств, предусматривающего право Исполнителя (УМУП "Правый берег") привлекать третьих лиц для оказания услуг по транспортировке и хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств (п. 2.3 договора), что повлекло ограничение конкуренции на рынке услуг по транспортировке и хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств, нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", исходя из следующего.
Согласно статье 16 Закона "О защите конкуренции", запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Постановлением мэрии г. Ульяновска от 10.06.2011 N 2498 "Об организации специализированной муниципальной стоянки" установлен порядок проведения конкурса на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Согласно п. 2.1 порядка транспортировки и хранения задержанных транспортных средств транспортировка, хранение задержанных транспортных средств осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, признанным победителем по итогам конкурса, проводимого в соответствии с Приложением N 1 к настоящему постановлению (далее - исполнитель).
Транспортировка и хранение бесхозяйных, брошенных транспортных средств на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исполнителем (п. 3.1).
18.07.2011 проведен конкурс, единственным участником конкурса признано УМУП "Правый берег".
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска от 18.07.2011 N 47 УМУП "Правый берег" признано, имеющим право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии г. Ульяновска от 05.08.2011 N 766 "О специализированной муниципальной стоянке на территории УМУП "Правый берег", статус специализированной стоянки присвоен стоянке, расположенной на территории предприятия (г. Ульяновск, ул. Южная, 134).
29.07.2011 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска с УМУП "Правый берег" заключен договор N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств. Срок договора установлен с 29.07.2011 по 31.12.2015.
К конкурсной документации был приложен проект договора на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Из анализа договора от 29.07.2011 N 203, заключенного с УМУП "Правый берег", установлено следующее.
Согласно п. 1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению функций по транспортировке, хранению бесхозяйственных, брошенных и задержанных транспортных средств.
Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что хранение бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Южная, 134.
Согласно п. 2.3 договора от 29.07.2011 N 203 Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для оказания услуг, предусмотренных настоящим договором, при условии предварительного уведомления Заказчика.
01.09.2011 письмом УМУП "Правый берег" уведомил Комитет, что пла-нирует привлечь для оказания услуг по транспортировке транспортных средств индивидуального предпринимателя Л.
07.09.2011 между УМУП "Правый берег" и ИП Л. заключен договор N 37.
В соответствии с условиями настоящего договора Исполнитель (ИП Л.) обязуется по заданию Заказчика ("УМУП "Правый берег") и УМВД Росси по Ульяновской области в лице УГИБДД обеспечить вывоз брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, а также осуществлять их хранение и выдачу (п. 1.1).
Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-д Инженерный, 13, пр-т Генерала Тюленева, 3а (п. 1.2).
Условиями договора Исполнителю предоставлено право за обеспечение транспортировки и хранения взимать плату с владельцев задержанных транспортных средств.
При этом, условиями договора не установлена обязанность Заказчика уведомлять и получать согласие владельцев задержанных транспортных средств о передаче задержанных автотранспортных средств на хранение третьему лицу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".
Согласно абз. 2 п. 2 Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
В Правилах органам исполнительной власти рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. В Правилах не содержится указаний на перемещение задержанных транспортных средств в процессе хранения на иную специализированную стоянку.
Правительством Ульяновской области принято распоряжение от 24.07.2009 N 452-р "О мерах по реализации постановления Правительства" Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".
Пунктом 2.2 Распоряжения от 24.07.2009 N 452-р рекомендовано органам местного самоуправления: определить места размещения специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств, перевозящих опасные грузы; провести работу по созданию специализированных муниципальных стоянок.
В рамках исполнения указанного распоряжения 10.06.2011 мэрией города Ульяновска принято постановление N 2498 "Об организации специализированной муниципальной стоянки"
Согласно п. 2.1. транспортировка, хранение задержанных транспортных средств осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, признанным победителем по итогам конкурса, проводимого в соответствии с Приложением N 1 к настоящему постановлению (Порядок проведения конкурса).
Право применять задержание транспортного средства согласно ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ предоставлено должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях,
Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Отношения, связанные с помещением задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением, возникают на основании нормы, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, но находятся вне сферы действия административного законодательства.
В соответствии со статьей 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила главы 47 названного Кодекса применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
Указанная правовая позиция нашла свое подтверждение в решении Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N ГКПИ06-240 по гражданскому делу о признании недействующими пунктов 6 и 9 Правил. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2006 N КАС06-260 решение от 15.05.2006 оставлено без изменения.
Таким образом, действия ИП Л. по помещению транспортных средств на стоянку фактически являются действиями по приему их на хранение.
Согласно пункту 1 статьи 895 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором хранения не предусмотрено иное, хранитель не вправе без согласия поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силою обстоятельств в интересах поклажедателя, и лишен возможности получить его согласие.
К таким обстоятельствам не относится перемещение транспортных средств на специализированную стоянку другого юридического лица.
Следовательно, осуществлять хранение брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств вправе лицо, которому предоставлено право осуществления функции по транспортировке, хранению бесхозных, брошенных и задержанных транспортных средств, которое предоставлено в установленном порядке.
В соответствии с ст. 895 ГК РФ предусмотрено, что если договором хранения не предусмотрено иное, хранитель не вправе без согласия поклажедателя передавать вещь на хранение третьему лицу, за исключением случаев, когда он вынужден к этому силою обстоятельств в интересах поклажедателя и лишен возможности получить его согласие.
О передаче вещи на хранение третьему лицу хранитель обязан незамедлительно уведомить поклажедателя.
Судебной практикой подтверждается вывод о том, что сделка по передаче задержанных автотранспортных средств и вещественных доказательств на хранение третьему лицу без согласия их владельцев ничтожна.
В определении ВАС РФ от 07.11.2007 N 13856/07 по делу N А56-22503/2006 установлено, что согласие владельцев на передачу хранящихся транспортных средств ответчику получено не было, более того, истец не предпринимал никаких действий по розыску владельцев автомобилей, и не доказал, что вынужден передать транспортные средства на хранение ответчику в силу обстоятельств и не имеет возможности получить согласие владельцев, суды обоснованно признали договор от 29.12.2005 N 3/10-05 ничтожной сделкой и отказали в удовлетворении требований об исполнении обязательств по данной сделке в натуре и взысканию по ней задолженности.
Следовательно, УМУП "Правый берег" является уполномоченной организацией по помещению на специализированные стоянки, учету, хранению и выдаче задержанных транспортных средств, с котором заключен договор от 29.07.2011 как с единственным участником конкурса.
Следует учесть, что с 29.07.2011 УМУП "Правый берег" деятельность фактически не осуществляется, обязательства по осуществлению функции по хранению задержанных транспортных средств выполнялись только силами ИП Л. на основании договора от 07.09.2011.
Следовательно, передача УМУП "Правый берег" по договору от 07.09.2011 N 37 ИП Л. обязательств по осуществлению функций по хранению бесхозяйственных, брошенных и задержанных транспортных средств обеспечивает данному индивидуальному предпринимателю более выгодные условия деятельности по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) и извлечения прибыли от деятельности по хранению только задержанных транспортных средств.
Следует отметить, что довод ИП Л. о неправомерности действий должностных лиц УГИБДД УМВД России по Ульяновской области о передаче задержанных транспортных средств ЗАО "Техцентр" для транспортировки и хранения на специализированной стоянке не принимается во внимание, поскольку транспортировка и хранение задержанных транспортных средств ЗАО "Техцентр" в настоящее время осуществляется на основании действующего договора о взаимодействии от 05.04.2011.
2. 12.01.2012 (вх. N 03/ог) в Ульяновское УФАС России поступило обращение гр-на Ганцева И.Е. по вопросу правомерности помещения задержанного транспортного средства (ВАЗ 2103, государственный номер У 212 ЕМ 73) на хранение на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, 52Б (ЗАО "Техцентр") и взимание денежных средств за эвакуацию транспортного средства и за первые сутки хранения.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 01.06.2009 N 06-55 установлен тариф для хранения задержанных транспортных средств, на специализированной стоянке, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 52Б, в размере 33 руб.
В соответствии ч. 1, 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение и регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.
Следовательно, уполномоченным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ, является Министерство экономики Ульяновской области, в связи с чем в данной части дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, материалы по заявлению гр. Ганцева И.Е. необходимо направить в Министерство экономики Ульяновской области по подведомственности.
В действиях ИП Л. по заключению договора от 07.09.2011 N 37 отсутствует нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по транспортировке и хранению брошенных, бесхозяйных и задержанных транспортных средств, в связи с тем, что данный договор Комитетом не подписывался.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
1. Признать п. 2.3 договора от 29.07.2011 N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств, заключенного между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и УМУП "Правый берег", противоречащим статье 16 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска предписание о приведении договора от 29.07.2011 N 203 в соответствии с антимонопольным законодательством путем или его прекращения или изменения п. 2.3 договора.
3. Выдать УМУП "Правый берег" предписание о прекращении договора от 07.09.2011 N 37, заключенного с ИП Л.
4. В связи с отсутствием нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции" в действиях ИП Л. рассмотрение дела N 8063/04-2011 в отношении ИП Л. производством прекратить.
5. Передать материалы по заявлению гр. Г. в Министерство экономики Ульяновской области по подведомственности.
6. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.32 КоАП РФ.
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 8
07.03.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.03.2012 по делу N 8063/04-2012
о нарушении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска и УМУП "Правый берег" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
УМУП "Правый берег"
в срок до 21.03.2012 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора от 29.07.2011 N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и УМУП "Правый берег".
в срок до 21.03.2012 прекратить действия договора от 07.09.2011 N 37, заключенного с ИП Л.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения, представить копию соглашения о прекращении договора от 07.09.2011.
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
07.03.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.03.2012 по делу N 8063/04-2012
о нарушении Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска и УМУП "Правый берег" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска
в срок до 21.03.2012 прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора от 29.07.2011 N 203 на право осуществлять функции по транспортировке, хранению бесхозяйных, брошенных и задержанных транспортных средств между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска и УМУП "Правый берег".
в срок до 21.03.2012 привести договор от 29.07.2011 N 203 в соответствие с антимонопольным законодательством, путем его прекращения или изменения п. 2.3 договора.
О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения, представить копию соглашения о прекращении договора от 29.07.2011 N 203 либо о внесении в него изменений.
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 1218-04 (опубликовано 7 марта 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016