Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 марта 2012 г. N Р3-75-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы представитель, уведомленный надлежащим образом не явился,
от муниципального заказчика - <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
МБОУ СОШ N21 города Ставрополя считает ответ на разъяснение положений открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя" исчерпывающим и соответствующим требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит сведения соответствующие статье 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
В ответе даны разъяснения по содержанию сведений в первой части заявки, соответствующие нормам статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Ответ на разъяснение положений документации размещен в сроки, регламентированные частью 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба ИП <***> по мнению МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, является необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Комитетом давались разъяснения участникам размещения заказа 16.02.2012 N07/7/1-551; от 16.02.2012 N07/7/1-552; 24.02.2012 N07/7/1-653.
Согласно части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), соблюдая двухдневный срок, комитет разместил разъяснения участникам размещения заказа по вышеуказанным запросам.
Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ИП <***> необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07 февраля 2012 года.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя" соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. При этом документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
При этом ч. 4. ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что: - В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, в ходе проведения процедуры размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя" поступило три запроса на разъяснения положений документации данного открытого аукциона, ответы на которые, Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя были произведены в соответствии с требованиями вышеуказанных статьи Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
При этом разъяснения содержали в себе необходимую информацию, позволяющую участникам размещения заказа подготовить свои заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями установленным в нем.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2012 г. N Р3-75-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016