Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 марта 2012 г. N Р3-71-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
в присутствии:
от муниципального заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМД" на действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000159 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода по проспекту Кулакова в районе ОАО "Нептун" на территории Промышленного района города Ставрополя.
Заявитель в своей жалобе считает, уполномоченный орган незаконно отклонил заявку ООО "ДМД", по позиции сотовый поликарбонат и сечение силового кабеля.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Доводы уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, поддерживают и считают их законными и обоснованными.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Письмом от 06.02.2012 N04/01-395 администрация Промышленного района города Ставрополя обратилась в Комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода на проспекте Кулакова в районе ОАО "Нептун" на территории Промышленного района города Ставрополя.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 09 февраля 2012 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (лота) - 1 469 183 (один миллион четыреста шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят три) рубля 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20 февраля 2012 года 14 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27 февраля 2012 года.
Дата проведения Аукциона - 01 марта 2012 года.
До окончания срока подачи заявок было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3-11 зарегистрированных оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 6 (шестерым) участникам размещения заказа, подавшим заявки, зарегистрированные под номерами 2, 3, 4, 7, 8 и 10).
Участник под номером 10 не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ, пункта 28 части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных (потребительских) свойствах товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Спецификация товаров, используемых при выполнении работ" части III "Техническое задание" документации об Аукционе по позиции N1 "поглощаемая энергия удара" и позиции N2 "сечение"). По позиции N1 "поглощаемая энергия удара (Нм) должна быть более 27, участник под номером 10 указал - 27. по позиции N2 сечение силового кабеля ВВГ 2х1,5 должно быть 1,5х2мм, а указано - 1,5х2 мм2.
Поскольку Комитетом не совершено действий, повлекших нарушение законодательства РФ, считаем претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО "ДМД", необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Муниципальным заказчиком в Разделе N3 были указанны максимальные и (или) минимальные значения, показатели товара, по позиции сотовый поликарбонат, необходим с поглощаемой энергией удара более 27(Нм).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В своей заявке ООО "ДМД", в нарушение ч. 4 ст. 41.8 Закона указало по позиции сотовый поликарбонат, "с поглощаемой энергией удара 27(Нм)", хотя заказчику необходимо было более 27(Нм).
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, на этом основании обоснованно отклонил заявку ООО "ДМД".
2. В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Государственным заказчиком в Разделе N3 были указанны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. По позиции 2, муниципальный заказчик администрация Промышленного района города Ставрополя указал, что для выполнения работ необходим кабель силовой "сечением 1,5 х 2 мм.
В соответствии с ГОСТом 16442-80 номинальное сечение основных жил измеряется в мм2., что является нарушением ст. 41.6 Закона не верно указанны требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика администрации Промышленного района города Ставрополя, установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в нарушении требований при формировании документации аукциона.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ДМД" на действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя, уполномоченного органа комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000159 на выполнение работ по капитальному ремонту подземного перехода по проспекту Кулакова в районе ОАО "Нептун" на территории Промышленного района города Ставрополя - частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика администрацию Промышленного района города Ставрополя не соответствующие Закону о размещении заказа.
3. Муниципальному заказчику администрации Промышленного района города Ставрополя выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2012 г. N Р3-71-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016