Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 марта 2012 г. N 2487-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в отсутствие представителя от ООО "Корм-Агро", извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Корм-Агро" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих кормов для собак, (извещение N 0356300019312000002),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300019312000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих кормов для собак.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По утверждению Заявителя, в его заявке на участие в открытом аукционе обозначены товары, имеющие значения показателей, превосходящие значения, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, Заявитель указывает на необходимость допуска ООО "Корм-Агро" к участию в торгах.
Представители МКУ "Пермская городская служба по регулированию численности собак и кошек" (далее - Заказчик) с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласились, пояснив, что указанные ООО "Корм-Агро" конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 обозначенного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с протоколом N 0356300019312000002/1 от 24.02.2012 г. аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Корм-Агро" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение аукционная комиссия обосновала тем, что сведения, представленные ООО "Корм-Агро" и предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из приложения N 1 (Технического задания) к документации о торгах следует, что к поставке требуется сухой корм для взрослых собак с содержанием белка от 17 % до 22 % и сухой корм для щенков с содержание витамина А от 1200 до 9510 МЕ/кг. Устанавивая такое требование к характеристикам поставляемого товара, Заказчик руководствовался пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Именно положения пункта 1 части 4 указанной статьи обязывают Заказчика устанавливать в документации о торгах используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив первую часть поданной ООО "Корм-Агро" заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия определила, что данный участник размещения заказа предлагает к поставке сухой корм для взрослых собак с содержанием белка - 23 %, а также сухой корм для щенков с содержание витамина А - 12000 МЕ.
Из изложенного выше следует, что обозначенные в первой части заявки на участие в торгах ООО "Корм-Агро" конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части указания содержания белка в сухом корме для взрослых собак и содержания витамина А в сухом корме для щенков.
Таким образом, аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске ООО "Корм-Агро" к участию в аукционе, руководствовалась статьей 41.9 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Довод Заявителя о том, что в его заявке на участие в открытом аукционе обозначены товары, имеющие значения показателей, превосходящие значения, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, вследствие чего отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным, не принимается во внимание Комиссией Пермского УФАС России. Отклонение данного довода объясняется тем, Заказчик установил максимальные и минимальные значения показателей поставляемого товара, иходя при этом собственных потребностей. Следовательно, за участником размещения заказа закрепляется обязанность по представлению конкретных показателей товара, соответветствующих установленным в аукционной документации требованиям и потребностям Заказчика.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корм-Агро" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухих кормов для собак необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2012 г. N 2487-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016