Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 марта 2012 г. N 2486-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кузьминой И.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Пермского края "Лысьвенская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение услуг по организации ежедневного горячего питания для больных и предоставления спецпитания сотрудникам (извещение N 0356300035312000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300035312000006, Заказчиком проводился запрос котировок на выполнение услуг по организации ежедневного горячего питания для больных и предоставления спецпитания сотрудникам.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель считает, что условия запроса котировок способствуют ограничению количества участников размещения заказа, а именно, то, что в штате исполнителя должен быть специалист по диетологии. Кроме того, Заказчик установил, что пищеблок передается исполнителю на возмездной основе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1.6 Технического задания, являющегося Приложением N 2 к запросу котировок, исполнитель должен осуществлять приготовление лечебного питания для пациентов ГБУЗ ПК "Лысьвенская городская больница" в соответствующими с действующими ведомственными нормативными актами на основании порционника на питание (форма N 1-84): меню - раскладки (форма N 44-МЗ), прошедшие проверку специалистами Исполнителя, имеющими Специализацию по диетологии и обладающим действующим сертификатом специалиста, и требования на выдачу продуктов питания со склада (форма N 45-МЗ), подготавливаемых Заказчиком на основании номенклатуры стандартных диет, утвержденных приказами Министерства здравоохранения РФ.
Из данного пункта следует, что в штате исполнителя должен быть специалист по диетологии.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ" (далее - приказ N 330), организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Общее руководство диетпитанием осуществляет главный врач, а в его отсутствие - заместитель по лечебной части. Ответственным за организацию лечебного питания является врач-диетолог. В тех случаях, когда должность врача-диетолога в лечебно-профилактическом учреждении отсутствует, ответственным за эту работу является медицинская сестра диетическая.
По смыслу приказа N 330 специалист по диетологии (врач либо медицинская сестра) должны входить в штат Заказчика. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в штате Заказчика имеется специалист по диетологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия отмечает, что незаконно установленное требование о наличии у исполнителя специалиста по диетологии лишает возможности потенциальных участников размещения заказа, не имеющих в штате специалиста по диетологии, подать котировочную заявку.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 3 Технического задания, являющегося Приложением N 2 к запросу котировок, имеющийся пищеблок может быть передан на период действия договора в аренду победителю процедуры запроса котировок. Заказчик обязан предоставить помещения на возмездной основе в порядке, установленном действующим законодательством. Площадь пищеблока 383,9 кв.м. Местонахождение пищеблока: г.Лысьва, ул.Гайдара, 1. В связи с аварийным состоянием здания пищеблока предпочтение будет отдаваться участникам размещения заказа, имеющим в собственности производственные мощности в г.Лысьва для своевременного подвоза питания во исполнение договора в случае невозможности функционирования здания пищеблока.
Комиссия отмечает, что основание владения имуществом (собственность, аренда), не может повлиять на качество оказываемой услуги, поскольку для выполнения услуги по обеспечению питанием больных и персонала Заказчика имеет значение фактическое наличие помещения (пищеблока) и оборудования.
Кроме того, Заказчиком установлены требования, дающие преимущество участникам размещения заказа, имеющим в собственности производственные мощности в г.Лысьва.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия полагает необходимым отметить тот факт, что Заявителем не представлено доказательств в обоснование того, каким образом указанные выше требования нарушают права и законные интересы ИП Кузьминой И.С., чья котировочная заявка была рассмотрена и оценена.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьминой И.С. на действия ГБУЗ Пермского края "Лысьвенская городская больница" при проведении запроса котировок на выполнение услуг по организации ежедневного горячего питания для больных и предоставления спецпитания сотрудникам (извещение N 0356300035312000006) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ Пермского края "Лысьвенская городская больница" выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку такое нарушение не повлияло на нарушение прав и законных интересов ИП Кузьминой И.С.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2012 г. N 2486-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016