Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 9 июня 2015 г. N ИП-04/8877
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства <_> в присутствии представителей заявителя ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" <_> рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" (вх. 1081/ж, 1082/ж от 21.05.2015 г.) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Аксубаевского, Альметьевского лесничеств Республики Татарстан для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N0111200000915000250), установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N0111200000915000250 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.04.2015 года.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 095 889,60 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ".
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
Руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
По мнению заявителя, принятое решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа, противоречит действующему Закону о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно части 3 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации уполномоченным органом, государственным заказчиком установлен следующий критерий оценки заявок: "Наличии в штате, либо на договорной основе инженеров, имеющих высшее профессиональное образование (инженер лесного (лесопаркового) хозяйства)."
При этом, приложение N1 к протоколу N250/2 от 12 мая 2015 года рассмотрения и оценки заявок содержит в отношении ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ" по вышеуказанному критерию формулировку "53 человека (копии документов прилагаются), отношении ФГБУ "Рослесинфорг" - "51 инженер". Указанная формулировка отражает фактически представленные копии трудовых книжек в заявленном количестве в составе заявки именно на инженеров.
В ходе изучения заявок Комиссией установлено, что заявка ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ" содержит в качестве документов подтверждающих наличие инженеров копии дипломов выпускников высшего образовательного учреждения ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ" либо копии трудовых книжек с указанием на осуществление преподавательской деятельности по специализации "Лесное хозяйство".
Также необходимо отметить, что в ходе рассмотрения жалобы, заявителем заявлено ходатайство об ознакомлении с конкурсной заявкой участника ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ". Комиссией заявленное ходатайство было удовлетворено. В результате изучения заявителем вышеуказанной заявки обнаружены копии документов сотрудников, работающих в штате заявителя.
Таким образом, заявка ФГБОУ ВПО "Казанский ГАУ" не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, тем самым конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушено требование части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает на место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В документации открытого аукциона установлено, что: "Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также открытие доступа к поданным заявкам в форме электронных документов будет проходить по адресу: РТ, г.Казань, ул. Право-Булачная, д.5 конференц-зал в 10 ч.00 мин (московское время) 07 марта 2015 г. Дата рассмотрения и оценки вышеуказанных заявок: 12 мая 2015 г.", вместе с тем в извещении вышеуказанного открытого аукциона дата вскрытия конвертов установлено: 07.05.2015 10:00.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства от 15.04.1995 N333 утверждено Положение "О лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" и Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" в перечень входящих в государственную тайну включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
Предметом данной закупки является: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по лесоустройству на территории Аксубаевского, Альметьевского лесничества РТ для нужд Министерства лесного хозяйства РТ".
В ходе рассмотрения конкурсной документации, установлено, что услуги, предусмотренные предметом закупки и техническим заданием вышеуказанного конкурса, относятся к геодезической и картографической деятельности в целом.
Таким образом, поскольку предметом открытого конкурса является оказание услуг по лесоустройству, на которые в силу закона требуется лицензия, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченный орган - Государственный комитет по закупкам РТ, государственный заказчик - Министерство лесного хозяйства РТ должен установить требование в извещении и конкурсной документации, участникам закупки о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление работ, составляющих государственную тайну.
В ходе изучения конкурсной документации, Комиссией, установлено, что требование к наличию вышеуказанной лицензии не установлено.
С учетом вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченный орган - Государственный комитет по закупкам РТ, государственный заказчик - Министерство лесного хозяйства РТ нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приложением Постановления Правительства N1016 от 7 декабря 2011 г. "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" установлен перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, а именно: 1. Определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях; 2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг; 3. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач
4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; 5. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений; 6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения; 7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий; 8. Проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.;9. Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федераци; 10. Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований; 11. Картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт; 12. Производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;
В ходе изучения технического задания конкурсной документации, Комиссией установлено, что для выполнения полного объема работы, предусмотренного государственным контрактом на оказание услуг по лесоустройству, у участников закупки требуется следующие пункты из перечня геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, а именно: Пункт 2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг; Пункт 4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности; Пункт 6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
В извещении вышеуказанного открытого конкурса установлено требование о лицензии геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), а именно: "Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг"
Таким образом, уполномоченным органом - Государственным комитетом по закупкам РТ не установлен полный перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, что является нарушением 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при проведении конкурса на предмет: "Поставка транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N0111200000915000250), обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 июня 2015 г. N ИП-04/8877
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016